Среда, 13.12.2017, 18:11
откровение гения хазрата
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                                                                                                                          ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Поиск
ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Всего ответов: 22
ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ЖИЗНЬ?
Всего ответов: 20
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 6 » ДЕПРЕССИЯ В ДВУХ СЛОВАХ ИЛИ ЦЕЛАЯ ЛЕКЦИЯ.
07:54
ДЕПРЕССИЯ В ДВУХ СЛОВАХ ИЛИ ЦЕЛАЯ ЛЕКЦИЯ.

Помню, я спросил у Хазрата:
- А что такое депрессия?
Хазрат ответил:
- А разве в книжках определения ей нет?
Я снова спросил:
- Есть конечно, но какое ваше мнение?
Хазрат:
- Это же просто, депрессия - это отсутствие пресса или давления. Так же как колесо сдувается, так и человек ''сдувается''...
И громко рассмеялся.
Конечно, его слова были в шутку.
В тот момент Писатель решил открыть мне глаза на депрессию и начал свою речь:
- Если перевести слова Хазрата, то это будет звучать приблизительно так:
движение ума происходит в определенном пространстве, каждый человек рисует себе свое пространство, ставя цели и намерения в определенном временном и пространственном измерении.
Когда попытки осуществления и достижения этих целей проваливаются, задуманное умственное пространство начинает сужаться и происходит эффект спущенной шины, как сказал Хазрат.
Значит нужно давление, чтобы расширять пространство ума.
Другая причина этой же проблемы. - Допустим ваша задуманная цель достигла успеха, но, в реальности, ощущения, которые вы задумали, не оправдались. Ведь в реальности ожидания успеха и исходящие последствия успеха тоже имеют место в ваших фантазиях, создавая иллюзию расширенного пространства ума. Провал этого виртуального пространства тоже будет причиной депрессии. Это вариант уже называется депрессией успеха.
Так вот, любые срывы в реальности вокруг вас и "реальности" внутри вас постепенно уменьшают виртуальное пространство вашего ума, он становится ригидным и неподвижным.
В следствии чего органы чувств, которые являются орудием ума, станут снижать свою витальность, что приведет к отсутствию эмоций. Что в свою очередь неизбежно приведет к истощению сил тела.
Чтобы более подробно разобраться с этим, довольно-таки распространенным бичом в сегодняшней жизни людей, я хочу привести пример, как в человеческом теле это происходит.
Наше тело живое благодаря постоянной пульсации сердца и сосудов, а так же благодаря дыханию. Механизм наполнения и потом выброса крови принципиально отражается абсолютно на каждом органе нашего организма, такие как
лёгкие, желудок, кишечник, мочевой пузырь, и все остальные органы. Мы набираем воздух и уже знаем, что его выдохнем, а если не выдохнем, то это несовместимо с жизнью. Мы кушаем и знаем, что это должны вывести, а иначе - это несовместимо с жизнью. Мы пьём жидкость и выводим жидкость и так далее.
Для всего этого нужно пространство.
Так же происходит с умом.
Чтобы расширить пространство в теле нужно под давлением увеличить поступление необходимой субстанции, такой как воздух, пища, вода, кровь и так далее.
Но что же нужно, чтобы увеличить пространство в уме, чтобы ум мог легко парить в своем плане, не теснясь тех комплексов, созданных им самим же, как некоторые люди загромождают своё жилище хламом и ненужной мебелью? Это задача не из легких...
Писатель продолжал:
- Дорогой Айбекжон должен знать, что есть два пути значительного избавления от депрессии. Первый, более поверхностный или, я бы сказал, как скорая помощь, на скорую руку.
Он заключается в следующем: нужно под давлением увеличить пространство вашего тела. Звучит странно, ибо какая связь тела с умом, но поверьте мне, связь абсолютно прямая.
Как вы видите: люди в депрессии, интуитивно или осознанно, для расширения пространства наваливаются на еду и часто они заканчивают ожирением. И не важно, была ли это депрессия провала ваших целей или депрессия успеха ваших планов. Примеры на каждом шагу, особенно в странах, где еда очень доступна.
В странах, где есть затруднения с едой, люди часто от безысходности принимают критические решения в виде алкоголя, наркотиков, самоубийств или же приобретают душевную болезнь, когда сновидения и жизненная реальность смешиваются из-за ненормально короткого сна при депрессии.
Дорогой Айбекжон может спросить, где связь наркотических веществ и алкоголя с пространством в теле?
Я отвечу: это прямая связь. В теле, когда сосуды и синусы мозга заполняются большим объёмом крови, по той причине, что под воздействием алкоголя кровь разжижается, все органы чувств немеют. Это приводит ум в состояние онемения. В таком состоянии ум теряет почву под собой и пространство уже не имеет значения. Ощущение депрессии моментально теряется, так как уже нет необходимости в пространстве.
Мы не удивимся, что многие люди пользуются именно первым методом избавления от депрессии, на скорую руку и попадают в ловушку, потому что в прошлом их опыте это всегда помогало. Насыщая желудок, человек притупляет ощущения и ум становится инертным.
Чтобы заниматься избавлением от депрессии, вы должны знать причины, качество и глубину её. Когда юноша или девушка разочаровались в родителях, сексуальном партнере или же до разочарования дело не дошло, но попытки сблизиться привели к провалу и недопониманию. На их пути появляется депрессия, которая крепко обнимает их и дыхание человека смешивается с дыханием её, и которая медленно но верно, как сказал Хазрат, сдувает этого человека.
Не удивительно, что ожирение в развитых странах неимоверно растет. Женщины, выйдя замуж полнеют, и все в том же духе с наркотиками и алкоголем. По сути дела, все хронические заболевания - это звенья той же цепочки, надеюсь вы понимаете мою логику в этом плане?
Писатель посмотрел на нас со значительным видом и продолжал:
- Все, чем бы мы не занимались, это средство для избавления от депрессии. Или я бы сказал, убежать от нашей ''реальности''.
А теперь, разрешите мне перейти ко второму методу избавления от депрессии...
Он отложил бумаги, которые он держал все это время в руках и продолжал:
- Это благородный метод путём религии. Религия необходима обществу - это панацея, если верить всем сердцем. Как я уже говорил, пространство ума необходимо тому же уму, чтобы двигаться в мыслях, расставлять мысли-образы во времени, а потом в пространстве. Не зря мы живем будущим и опираемся на прошлое.
Так вот, наши религиозные деятели облегчили работу ума, давая ему совершенно недосигаемые цели, тем самым, открывая путь к необъятным пространствам для нашего маленького ума.
Достигните ли вы успеха или нет - это неважно. Главное, что цель безгранична, поэтому депрессия полностью искореняется. Основное условие - нужно верить. Заметьте, вера стоит на самом первом месте в этой идее.
Действительно, столпы религий несокрушимы, когда человек верит всему, что написано. Он непроизвольно отпускает свой ум в ту религиозную реальность, где последний парит в огромных просторах идей, во всех направлениях этого необъятного пространства.
Единственной проблемой этого подхода к депрессии является то, что разные религии дают разные результаты этого "лечения", что неизбежно приводит к столкновению этих разновидностей.
Вера же, в источнике своем - страсть. Вы можете возразить, взяв за истину, что источником веры является благость, но как я могу сказать, что благость имеет двойственность.
Когда мы верим чему-то, то мы принимаем определённую идею за истину, а то, что не входит в эту истину - то это порочно, или невежественно.
Такое суждение приходит естественным образом и в тот момент вера спонтанно порождает зачатки страсти к веруемой идеи. В тоже время у верующего, конечно в различной степени, в зависимости от натуры человека, появляется симпатия к собратьям по вере и антипатия к ино-верующим. Еще раз повторю, это проявляется в различной степени, в зависимости от натуры верующего. Хотя в каждой вере есть люди-исключения.
Вернемся к религиозному решению проблемы депрессии. Да, это самый мудрый подход к задаче избавления от депрессии.
Залогом успеха в этом процессе, наряду с верой, будет уважение и любовь к священным писаниям. Что отразится на росте любви к окружению.
Здесь возникает вопрос, неужели депрессия настолько важна и актуальна в нашей жизни.
Человек, познав сущность материального мира, его несовершенство и иллюзорность, неизбежно придёт к депрессии. Именно депрессия будет показателем и причиной революции в духовном и интеллектуальном развитии индивидуума.
А теперь я перейду к истинному решению проблемы депрессии. Как я уже сказал, пространство ума, где происходит вся ваша жизнь, да, да, я не проговорился, вся ваша жизнь, является, как нестранно, материей. Здесь я тоже не проговорился, вы позже узнаете, почему я так говорю...
Писатель не на шутку увлекся этой темой и страстно продолжал:
- Вся ваша жизнь, от начала и до конца, записывается на экране вашего сознания. Мы создали для себя удобный кинотеатр и являемся зрителями, когда наблюдаем за окружением, а иногда, сами прыгаем в экран и берем на себя главную роль в кинофильме. Что ещё больше увлекает нас в замысел этого фильма, который нам иногда кажется создан нами, а иногда мы думаем, что его кто-то уже создал для нас. Но в обоих случаях игра завораживающая и заразительная. Смотря это ''кино'', мы всё воспринимаем так серьёзно, что придаем каждому событию огромную значимость и храним его в своих великих архивах, которые заполняют наш склад памяти до предела. И все это постепенно становится смыслом нашей жизни, к сожалению это так.
А когда ''кино'' кончится, мы с большим удивлением поймём, что это было лишь никчемное ''кино'', но будет поздно. Нам дали уникальный ''транспорт'', чтобы продвинуться и избежать серьёзных неприятностей. Мы вошли в этот ''транспорт'', который является нашим телом, точнее, мозгом - важнейшим органом тела и, увидев вместо окна этого транспортного средства экран, стали смотреть ''кино'', проворонив всю драгоценную жизнь.
Тем не менее, продолжим говорить о истинной возможности избавления от депрессии.
Депрессия - это низкое энергетическое состояние ума, сформировавшее пониженный уровень восприятия, ощущений, умозаключений и оценки реальности вокруг индивидуума.
Причина депрессии - это несоответствие мысленных ожиданий с жизненными ощущениями.
Из сказанного, мы можем заключить, что феномен депрессии происходит в материи ума, основная часть его является интегрирующим средством для восприятия, ощущения и окрашивания впечатлений.
Самый реальный путь к подъёму энергетического уровня ума - это путь через его органы, которыми являются органы чувств.
Давайте разберем слух. Когда мы слышим, звуковые колебания начинают колебать аппарат слуха, а именно: барабанную перепонку. Последняя, вибрируя, передаёт волну по мелким косточкам среднего уха. От них, к тончайшим волосяным рецепторам, обитающим в жидкой среде внутреннего уха. Особенность звуковой волны определяет характер раздражения соответствующих волосяных рецепторов, которые выдают сигналы в головной мозг, где происходит интерпретация импульсов в смысловые или не смысловые сигналы.
Рассматривая природу этого акта, мы видим, что реальностью его является передача импульсов. И наши органы слуха проделывают уникальную работу преобразования механических колебаний в электрические импульсы.
Теперь рассмотрим пример со слухом в уме.
Допустим вы думаете про-себя о маме, вы вспоминаете последний разговор с мамой. Рядом сидит ваш супруг или супруга, которые не в восторге от вашей мамы, но тем не менее, он или она не услышат ваши размышления о ней, хотя вы говорите довольно таки слышно для себя и голос мамы вы тоже слышите, но только вы и больше никто другой.
Теперь, если прозвучит сирена - сильнейший звук, ваши размышления будут не возможны в тот момент, материя ума быстро переключится в сторону опасности. Когда опасности не окажется, материя ума опять распространится на экране сознания и определенная ее часть будет к вашим услугам. Так
вот, теперь вы видите, что в момент интернализации звуков вы пользуетесь той же материей, которой вы раздумываете внутренним голосом.
Чтоб глубже понять природу умственной материи, мы проделаем ещё эксперимент...
Писатель потянулся за водой и сделав пару глотков, продолжил:
- Думайте о себе, какой вы уникальный и тому подобное... Подумали? А теперь повторите тоже самое, так же внутри себя, только громко, громко...
Ну как, получилась?.. Сомневаюсь.
Ум не может громко говорить, его материя должна быть в одном тоне, а иначе мы не сможем определять разницу событий внутри нас и изменения вокруг нас, как звука так и вкуса, осязания, обоняния. И состояние дисбаланса приведет к быстрому истощению физического тела.
Значит, чтобы определить материю ума через органы слуха, вам нужно лишь уединиться в бесшумном месте и внимательно прислушиваться к самым незначительным звукам вокруг вас, при этом полностью отдаться этим звукам. Направьте весь свой ум не к месту, откуда приходит звук, а к месту, где вы его осознаете. После этого медленно повторяйте вашу молитву, мантру или что вам захочется в тот момент. Проделывая это часто, вы обретете навык наблюдения за передвижением материи ума, вы увидите, что размышления внутреннего голоса идут по вертикали, интернализация же наружных звуков идет по продольным линиям. А как же иначе, тогда же все будет смешано и человек потеряет ориентацию в своих суждениях и постоянный наружный звук будет приглушать ваш шепчущий внутренний голос...
Он замолчал, мы смотрели на него с пониманием и уважением, но никто его не прерывал.
Он продолжал:
- Вот одна из маленьких практик для определения структуры и качества ума. В реальности это сделать нелегко, но всё же возможно.
Другая, более легкая техника будет с органами зрения. Для этого нужно понять процесс видения, многие ученые и философы так и не нашли секреты процесса видения. Действительно, глаза являются лишь проводниками отражения материи в нашем хрусталике. Импульсы идут через сложные пути зрительных нервов, отчасти пересекаясь и переплетаясь, заканчиваются в коре головного мозга, где и происходит интерпретация импульсов. Загадкой является тот факт, что ни одно из звеньев органов зрения не является само по себе видящим, даже кора головного мозга.
Кто же тогда видит?
Другой интересный факт - когда вы надавите на определенную точку затылочной области коры головного мозга человека, то испытуемый будет видеть определенные образы, в зависимости от места куда вы надавили, но глаза, на этот раз, не имеют отношения
к этим образам, а значит, существует субстанция за пределами нашего тела, которая интерпретирует все раздражения коры головного мозга. Не зря все ученые и философы древности, в том числе Платон, Аристотель, Гален, Авицена, пришли к выводу, что душа находится вне тела.
Таким образом, попытка определения материи ума через зрение ясно нам даёт понять, что она, материя ума, не является производным тела.
Хотя природа тела определяет скорость загрузки кодов ума.
Например, когда вы попробуете вообразить что-нибудь или вспомнить что-нибудь, то вы увидите, что этот феномен будет происходить с присутствием вашей персоны в том пространстве, где этот случай или событие происходили.
Если вы подумаете о школе, к примеру, вы не увидите себя, находящегося в школе, но ваше присутствие там будет неизбежно. Когда вы внимательно будете созерцать это воображение, то поймете, что вы его воспроизвели из материи ума, и в зависимости от качества натуры тела, будет соответствующее качество изображение.
Я имею в виду - когда ум сконцентрирован или сухость вашей натуры повышенна, это вызывает яркость восприятия, воображение будет ярким, но сама материя ума всегда неизменна.
Если пар в теле густо рассеян и влажность вашей натуры затуманило сияние разума, то воображение будет искаженным или неясным.
Так вот, дорогой Айбекжон, практикуя метод созерцания материи образов, а не на смысл образов, можно достичь интуитивного понимания материи ума. И добившись совершенства в этом деле, настырный человек может спокойно определять материю ума других людей. Но здесь должен сделать уточнение, когда я говорю материя ума, это не значит что содержание ума тоже будет всплывать в вашем сердце. Содержания ума связанно с событиями, которые существуют в прошлом, а значит время, активированное памятью, является хранителем их. Поэтому, чтобы дойти до содержания ума определенного человека, мы должны определить связь ума этого человека с материей времени, а для этого нужно рассмотреть, как же нам ощутить и потом созерцать время, я приду к этой теме, но не сегодня.
Таким образом, определив материю своего ума, человек может усилием воли изменить параметры материи ума и в случае правильной стратегии, он увидит, что ум имеет свое пространство и одновременно свое время, которые сформировались на пересечении импульсов от органов чувств - с одной стороны и сиянием разума - с другой стороны.
Цель ищущего - найти источник каждой составляющей ограниченного сознания, а потом и неограниченного сознания.
Таким образом, поняв природу ума, человек легко избавляется от всех ментальных проблем, в том числе и депрессии...
Он продолжал:
- Теперь, я хочу сделать напоминание о методах избавления от депрессии силой воли. Да, конечно, все методы имеют в своей концепции оптимальные положительные результаты, если совершать их в благом намерении. Допустим утренний бег усиливает вашу силу воли или сильнейшая вера в слова Иисуса, где сомнению нет ни малейшей возможности проявиться.
Сила воли, это способность индивидуума продвигать свои желания и намерения. Сила воли держится на определенной идеи, когда идея слабеет, сила воли исчезает.
Восстановить силу воли нужно при помощи сильной идеи.
Писатель остановился и посмотрел на Хазрата.
Хазрат улыбнулся и сказал:
- Дорогой мой друг, спасибо за столь содержательную лекцию на тему депрессии...
Хазрат помолчал немного и произнес:
- Человек творец, творение - его судьба...
Потом он встал, подошёл к Писателю и крепко его обнял.
Тогда я подумал: создавать хоть что-нибудь каждый день и вся депрессия пройдёт.
Метки: секрет, Бог, мистика, Айбек Иззатов, откровение гения
Просмотров: 573 | Добавил: moderator | Теги: откровение гения, Бог, Айбек Иззатов, мистика, : секрет | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
1  
Об органах души
А теперь нам следует поговорить об органах души. И мы говорим, что, рассуждая об органах, с которыми связаны главные силы души, люди допускали крайности, упорствуя в двух направленнях, и проявпли такую нетерпимость, что каждая из спо-рящих сторон вв³ходила за пределы истины. При этом самую большую ошибку допускали те, кто считал, что душа есть ºдиная сущность, и тем самым утверждал, что главных органов много. Так как, поскольку их мнение по зтому вопросу противоречило взгляду философов, говоривших о множественности частей души, и совпадало со взглядами тех, кто высказывался в пользу ее единства. им было известно, что в таком случае должен быть только один главный орган, и что именно он осуществляет нервую связь души [с телом]. Что же касается сторонников мнения о множественности частей дупгп, то у них нет оснований припи-сывать каждой из ее частей особое местоположение и отдельный цептр.
Прежде всего, мы говорим, что первым носителем телесных сил души является тонкое, проникающее в поры духовное тело. и зто тело есть дух. Но если бы не было так, то силы души, за-висящие от тела, проникали бы в него, а загораживание путей не препятствовало бы проникновению двигательной, ощущающей и воображающей сил. Однако, по мнению тех, кто проводил ме-дицинские опыты, загораживание является явпым препятствием. Отношение зтого духа к разреженности смесей и их парообраз-ности — зто отношение частей к густоте смесей. Духу принадлежит особая смесь. И зта смесь преобразуетея по мере необходимости в различпые смеси, которые становятея носптелями раз-личных сил. Так, смесь, вызывающая гнев, не годитея в качестве смеси, вызывающей влечение или ощущение, а смесь, годная для зрительного духа, не тождественна двигательной смеси. Если бы смесь была единой, то едиными были бы и силы, утверждавшиеся в духе, и их действия. Если душа ºдина, то она должна иметь нервую связь с телом; через зту связь она должна управлять им и способствовать его росту. И зто осуществляется посредством духа. Первое, что делает душа, зто то, что она создает орган, посредством которого образуются силы души в других органах, посредством зтого духа. Этот орган еоздаетея самим первым из всех органов и является первым местом для рождения духа. Этим органом является сердце. Об зтом свидетельствует то, что было виявлено при умелом вскрытии. Подробнее зтот предмет мы изложим в книге «О животном».

2  
Таким образом, необходимо, чтобы первая связь души была связь с сердцем, но душа не может быть сначала связана с серд-цем, а потом с мозгом, так как, когда она оказалась связанной с порвым органом, тело уже стало одушевленным. Что же касается второго органа, то она действует в нем, несомненно, по* средством зтого первого органа. Душа наделяет животное жизнью через сердце, однако допустимо, что силы, вызывающие другие действия, существуют благодаря определенному истеченшо. йду-щего от сердца к другим органам, так как зто истечение должно исходить от первого органа, с которым оно связано. Именно в мозгу завершается смесь духа, которая способна нести силы ощущения и движения к органам таким образом, что они благодаря этому пригодны к тому, чтобы соответствующие действия исходили от них. Таково состояние печени в отношении сил питання. Однако именно сердце есть то первое начало, с которым печень связана прежде всего и с помощью которого силы питання проникают в другие органы и производят в них действия.
Как считают противники зтого, начало чувственного восприя тия находится в мозгу, однако чувственное восприятие осуществ-ляется не посредством мозга и не в нем, а в других органах, таких, как кожа, глаз, ухо, хотя из зтого и не следует, что мозг не является каким-то началом. Точно так же допустимо, что сердце является началом для сил питання, хотя действия ш происходят в печени, и для сил воображения, вспоминания и представлення, хотя действия их происходят в мозгу. Нет необходимости в том, чтобы оттуда, где находится начало для раз личных сил, исходили все их действия. Напротив, необходимо, чтобы эти силы распределялись по различным органам, образун> щимся после того, как образовался зтот орган, и чтобы от зтого органа текла к ним сила, соответствующая смеси и предрасполо-жению данного ответвления( о чем ты узнаешь, когда речь зайдет о животных) таким образом, что орган, являющийся началом, не будет иметь никаного значення. Вот почему для мозга были со-зданы нервы, а для печени — вены, так что мозг и печень — зто два первых начала чувственного восприятия, движения и пита-пия, или два вторых начала. Если сила созидания и творення течет от сердца к мозгу и тем самым порождается мозг, то нет ничего особенного в том, что в самом мозгу возникает орган, с помощью которого*передаются от сердца к мозгу ощущение и движение, или в том, что сердце посылает в мозг орган, посредством которого к нему направляются ощущение и движение. Нет необходимости в том, чтобы резко судить о происхождении нер-вов: берут ли начало нервы в сердце или в мозгу. Мы допускаºм, что они берут начало в мозгу, но получают содействие от сердца.
так же, как печень посылает в желудок то, что оказывает содш-ствие ей от него. Но у желудка есть еще вены, при помощи кото-рых он оказывает содействие другим органам. Совсем не обязательно, чтобы в органе, являющейся началом той или иной силы, имели место также первые действия той сплы и чтобы он служил органом той силы. Наоборот, орган должен быть создан для того, чтобы ему оказывало содействие что-то другое и чтобы содействие началу оказывалось после его создания.
Так что мозг есть первое, что создается, не будучи началом ощущения и движения в актуальном состоянии. Однако он способен стать некоторым началом для органов, следующих за ним, когда началу оказывает содействие нечто иное нежели мозг, после того как для зтого было создано орудие, которому оказывает содействие нечто иное нежели мозг.

3  
После того как из мозга воз-никли нервы, идущие к сердцу, тогда ощущение и движение пере-даются от сердца, и, возможно, что мозг существует уже в тот момент, когда возникает зто проникновение [нервов], а не после.
В таком случае не остается ни довода, ни чего-либо подобного доводу в пользу того, что зто начало распространяется от мозга к сердцу. Более того, так же как создается мозг, одновременно с ним из его материй создается нечто такое, что направляется к сердцу, что является посторонним для сердца и от чего пере-даются ощущение и движение, поскольку возникновение зтих нервов из мозга и их переход от мозга к сердцу не происходит так, как зто представляетея человеку, утверждающему, будто нервы, расположенньге между мозгом и сердцем, возникают, имея направление от мозга к сердцу, а не от сердца к мозгу, как мы это объясним в своº время, когда у нас зайдет разговор о природе животных, достаточно обстоятельный и убедительный, чтобы устранить по зтому поводу всякне сомнения. Обратимся вместе с тем к другому способу доказательства. Мы говорим: вполне возможно, чтобы начало существования определенной силы находилось в одном каком-нибудь органе и переходило от зтого органа к некоторому другому органу, чтобы зта сила завершалась там и достигала совершенства, а затем обращалась к зтому первому органу и поддерживала его. Так, пища движется к печени от желудка, а затем, вказавшись там, она тем или иньгм путем возвращаетея назад и питает желудок в тех венах, которые берут начало в селезенке и в полой вене и расходятея по желудку. И нет ничего особенного, если, например, начало силы исходит от сердца, если зта сила, будучи в сердце, не достигает совершенства и если она затем оказывается полезцой сердцу, достигнув совершенства в каком-нибудь другом органе. Точно так же обстоит дело и с общим чувством, ибо именно от него исходит

начало отдельной ощущающей сплы, которая возвращается затем к нему, принося ему пользу. Денствительно, ощущение, испыты-ваемое самим сердцем, — особенно то, которое связано с осяза-нием, — сильнее ощущения, нспытываемого мозгом, поэтому-то так невыносимы боли в сердце.

4  
Вполне возможно, чтобы сплы стали крепче и прочнее в чем-то таком, что не является их началом, благодаря столкновению с такими материями, которые приводят их в подобное состояние (ведь и сила притяжений в концах сухожилий, видимо, превосходит силу притяжения в их началах, смежных с нервами). Сердце является первым началом, от которого текут к мозгу сплы, из коих одни завершают свои действия в мозгу и его частях — как, например, воображение, представление и прочее, — а другие текут от мозга к внепшим по отношению к нему органам, как, например, к зрачку или к дви* гательным мускулам, От сердца к печени течет сила питання, затем она через вены растекаетея по всему телу, питая также и сердце. Начало этой силы исходпт от сердца, в то время как начало материй исходит от печени. Что же касается сил мозга, то зрение завершаетея благодаря льдообразной влаге, которая, бу~ дучи подобна чистой воде, принимает форму видимых предметов и передает пх зрительному духу. Но зрение завершаетея там, где имеютея полые нервы, как зто известно из вскрытий и из объяснения их расположения. Что касается обоняния, то его действие происходит при помощи двух соскообразных отростков в передней части мозга. Что касается вкуса, то его действие происходит при помощи мозговых нервов, идущих к языку и небу и передающих им силу ощущения и движения. Что касается слуха, то его действие происходит также при помощи мозговых нервов, пдущих к слуховому каналу и покрывающих его поверх-ность. Что касается осязания, то его действие происходит при помощи мозговых нервов и нервов спинного мозга, рассеянных
по ВСему ТªЛУ. БоЛЫПИНСТВу НерВОВ ЧуВСТВеННОГО ВОСПрИЯТИЯ ОКЗ'
зывает содействие передняя часть мозга, ибо эта часть мозга мягче, а мягкость приносит наибольшую пользу чувственному восприятию. По мере того как передняя часть мозга переходит в тильную часть и в спинной мозг, мозг становится все более и более твердым, постепенно превращаясь в спинной мозг, тонкость которого необходимо Впределяет его твердость. Большинство дви-гательных нервов, идущих от мозга, вырастает из задней части мозга, ибо последняя тверже, а твердость приносит движению наибольшую пользу и более всего ему способствует. Из двига= тельных нервов в большинстве случаев порождаютея мускулы, и когда они минуют мускулы, из них, а также из связок возникают сухожилия. Концы их большей частью соединены с кос=

тями, хотя кое-где они соединяются и не с костями, в то время как сами мускулы соединяются с подвижным органом без помощи сухожилия. Спинной мозг как часть мозга проникает в позвоноч-ные отверстия, дабы вновь образующиеся нервы не удалялись от органов, дабы, напротив, нервы, образуясь из них, оказывались вблизи места их возникновения. Что же касается силы представлення и общего чувства, то оба они, исходя из передней части мозга, оказываются в духе, заполняющем зтот желудочек.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Copyright © 2017