Мистики бывают различных степеней и находятся на различных ступенях, отличающих их от других в этом дольнем мире, и они окутаны оболочками своих тел, сбрасывая и отделяясь от них, возносятся в мир божественный. Они обладают скрытыми в себе чувствами и свойствами, проявляемыми явно, осуждаемыми теми, кто о них не ведает, и превозносимыми теми, кто о них знает. О них мы тебе и расскажем. Если твоим ушам посчастливилось услышать то, что услаждает слух, а именно повесть о Саломоне и Абсаль, то знай, что Саломон - это одна из разновидностей тебя, а Абсаль - это одна из твоих степеней в мистике, если ты, конечно, принадлежишь к ее приверженцам, и знай, что все это символика, какую ты в силах постичь. Человек, отказывающийся от наслаждений и благ этого мира, именуется аскетом ( захид ), а усердствующий в отправлении культа, например, в молитве, посте и других делах, называется служителем ( абид ), а человек, окунувшийся в размышления о священности божественной силы и постоянно стремящийся к озарению светом истины сокровенного таинства, называется мистиком ( ариф ). Иногда одни из этих качеств могут совмещаться с другими. Аскетизм несведущего в мистике является лицемерием. Он словно желает приобрести в обмен на блага этого мира блага потустороннего мира. Истинному мистику свойственны чистота помыслов в отношении всеполагающей его сокровенной тайны истины и пренебрежение ко всему, что не является истиной. Служение богу несведущего в мистике тоже является лицемерием, и он словно совершает его в этом мире ради получения вознаграждения в том мире, как выгодной сделки, а для мистика это ревностные упражнения для упрочения своей веры, своего воображения и представления с тем, чтобы приучить себя, сторонясь лжи и тщеславия, стремится к истине, вследствие чего сокровенные помыслы озаряются светом истины, но не ослепляют его ( мистика ). Сокровенная тайна превращается в лучезарный свет и это становится для него устойчивым навыком. Всякий раз, когда он пожелает постичь тайну, он направляет на нее свет истины, напрягая не силы свои, а лишь их источник. Так он всецело вступает на путь божественной святости.. Великий Шейх, Гений, Мистик, Авицена. Метки: