Четверг, 25.04.2024, 17:07
откровение гения хазрата
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                                                                                                                          ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Поиск
ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Всего ответов: 22
ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ЖИЗНЬ?
Всего ответов: 20
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГЛАВА V: Мифология майя
Наши знания о мифологии майя далеко не так полно и всеобъемлющим, как в случае с мексиканской мифологии. Традиции очень мало, и неясным, и дело иероглифических закрыт для нас. Но одна большая шахта майя-киче мифологии существует которое дает нам много информации о космогонии киче и псевдо-истории, тут и там интересные аллюзии на различные божества пантеона киче. Это Пополь-Вух, объем, в котором мало реальная история смешивается с гораздо мифологии. Она состояла в том виде, в котором мы сейчас обладают его христианство родом из Гватемалы в семнадцатом веке, и скопировал в киче, в котором она была написана, по одному-Франциско Хименес, монах, который также добавил к нему испанский перевод.
Остаться в живых "Пополь-Вух"
Из поколения в поколение антикваров заинтересованы в этой замечательной компиляции было известно, что он существовал где-то в Гватемале, и многие из них сожалеет, высказанные в отношении их неспособность раскопать его. Определенные Дон Феликс Кабрера сделал использование его в начале девятнадцатого века, однако местонахождение копии он видел, не могли быть обнаружены. Д-р К. Scherzer, Австрии, решил, по возможности, чтобы открыть ее, а также нанес визит в Гватемалу в 1854 году для этой цели. После усердных поисков ему удалось найти потерял рукопись в университете Сан-Карлос в городе Гватемале. Хименес, переписчиком, поместил его в библиотеке монастыря Чичикастенанго. откуда он перешел к Сан-Карлос-библиотеки в 1830 году
Подлинная характер работы
Много сомнений было брошено на подлинных характер Пополь-Вух, в основном лица, которые были почти если не полностью знают о проблемах истории доколумбовой Америки. Ее подлинный характер, однако, вовсе не трудно доказать. Было заявлено, что это просто разогретое кушанье из известных фактов из истории майя окрашены библейские знания, родной версией христианской Библии. Но такая теория не будет стоять, когда было показано, что вопрос содержит квадраты с принятой факты мексиканской мифологии, на которой Пополь-Вух проливает свет. Более того, вся работа несет на себе отпечаток того, чтобы быть чисто собственной компиляции, и имеет аромат глубокой древности. Наше знание общих принципов мифологии, тоже готовит нас к неквалифицированным принятие материал Пополь-Вух, или мы находим там рассказы и сказки, концепций и идей, связанных с ранней религии, которые являются собственностью ни один народ , но и всех народов и рас в раннем социального государства.
Подобие другим псевдо-историй
Мы находим в этой интересной книге сходство со многими другими в творениях древних времен. Пополь-Вух, действительно, того же жанра и класса Heimskringla из Снорре, история Саксона Грамматика, китайской истории в пяти книгах, японский Нихонги, и много других подобных сборников. Но он превосходит все это в чистом интерес, потому что это единственный коренной американец работу, которая дошла до нас с доколумбовых времен.
Название «Пополь Вух» означает «сбор письменных Листья", который доказывает, что книга должна была содержать традиционный вопрос в письменной форме на самом раннем периоде. Это, действительно, компиляции мифологических символов, вперемешку с псевдо-истории, которая, как счет достигнет нового времени, с оттенками в чистую историю и рассказывает дела подлинных персонажей. Ianguage, в котором она была написана, киче, был диалекте майя-киче языке говорят во время завоевания в Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре, и до сих пор язык коренного населения в этих районах.
Создание история
Начало этой интересной книги уходит на киче история создания, и то, что произошло непосредственно после этого события. Нам говорят, что бог Хуракан, сильного ветра, божество в которых мы можем различить киче эквивалентно Тескатлипока, прошел над вселенной, все еще завернутый в уныние. Он крикнул: «Земля», а также твердые земли появился. Затем главные боги стали советоваться между собой относительно того, что в следующий раз быть сделаны. Это были Хуракан, Кукумац или Кецалькоатль, и Шпийякок и Шмукане, мать и отец богов. Они согласились с тем, что животные должны быть созданы. Это было достигнуто, и они затем обратили свое внимание на разработке человека. Они сделали ряд mannikins вырезанные из дерева. Но это были непочтительный и гнев богов, которые решили вызвать их падение. Затем Хуракан (Сердце небес), вызванных водах быть опухшие, и могучий поток сошел на mannikins. Кроме того, толстые смолистые пошел дождь на них. Птица Xecotcovach вырвал их глаза, птица Camulatz отрезали им головы, птица Cotzbalarn пожирали их плоть, птица Tecumbalam ломали кости и сухожилия и наземных их в порошок. Тогда все виды существ, больших и малых, злоупотребляли mannikins. Домашней утвари и домашних животных издевался над ними, и сделал игру в их бедственном положении. Собак и кур сказал: "Очень плохо вы относились к нам и вы получите укусила нас Теперь мы укусить вас в свою очередь.." Жернова сказал: "Очень много было у нас мучил вас, и ежедневно, ежедневно, день и ночь, это был писк, визг, скрип, Холи, Холи, huqi, huqi, ради вас Теперь вы должны почувствовать нашу силу, и. мы будем молоть вашу плоть и сделать еду вашего тела. "И собаки зарычал на несчастные изображения, потому что они не были сыты, и сорвал их с зубами. Чашки и блюда сказал: "Боль и страдание вы дали нам, курение наших вершин и сторон, готовя нас над огнем, поджоги и больно нам, как если бы у нас не было чувства Теперь ваша очередь, и ты будешь гореть.". Несчастный mannikins побежал туда-сюда в своем отчаянии. Они установлены на крышах домов, но дома рухнула под их ногами, пытались подняться на вершины деревьев, но деревья бросали их вниз, они даже были отбиты пещеры, которые закрыты перед ними. Таким образом, этот злополучный гонки был окончательно разрушен, и свергнут, и только остатки из них, которые остаются, некоторые их потомство, маленькие обезьянки, живущие в лесах.
Вукуб-Какиш, Великий Ара
Эре земля оправился от гневных наводнения который сошел на нее жили будучи orgulous и полны гордости, называется Вукуб-Какиш (Seventimes-цвета-от огня-киче имя большая птица ара). Его зубы были изумрудные, а другие части его сияли блеском золота и серебра. В общем, очевидно, что он был солнцем и луной-богу доисторических времен. Он хвастался ужасно, и его поведение так раздражало других богов, что они решились на его уничтожение. Его два сына, и Zipacna Cabrakan (Cockspur или Земля-heaper и землетрясений), были землетрясения богов типа Jotuns скандинавского мифа или титанов греческой легенды. Они также были гордым и высокомерным, и вызывать их гибель богов отправил небесных близнецов Хун-Апу и Шбаланкуэ на землю, с указанием наказать трио.
Вукуб-Какиш гордился тем, что на его владения прекрасным nanze дерево, tapal, несущие плоды круглые, желтые и ароматические, на котором он завтракал каждое утро. Однажды утром он сел на ее вершине, откуда он мог лучше всего ESPY отборные фрукты, когда он был удивлен и разъяренная заметить, что два незнакомых прибыл раньше него, и почти оголенные дерево своей продукции. Увидев Вукуба, Хун-Апу поднял ударом трубы к губам и подул дартс на гиганта. Она ударила его по губам, и он упал с вершины дерева на землю. Хун-Апу прыгнул вниз на Вукуба и боролись с ним, но гигант в страшный гнев захватили бога за руку и вырвал его из организма. Затем он вернулся в свой дом, где он встретил свою жену, Chimalmat, который спросил, по какой причине он ревел от боли. В ответ он показал на свой рот, и так полно гнева он был против Хун-Апу, что он взял руки он вырвал у него и повесил его над пылающим огнем. Затем он бросился вниз, чтобы оплакивать его травмы, утешая себя, однако, с идеей, что он отомстил на нарушителей своего мира.
В то время Вукуб-Какиш стонал и выл от ужасной боли, которую он чувствовал в его челюсть и зубы (для дротиков которые пронзили Его, вероятно, отравили) руку Хун-Апу висела над огнем, и было обернулся и круглые и basted по Вукуба супруга, Chimalmat. Бог солнца дождь горькие проклятия на нарушителей, которые проникли в его рай, и вызвало в нем такую ​​скорбь, и он дал волю страшную угрозу того, что бы произошло, если ему удалось получить их в своей власти.
Но Хун-Апу и Шбаланкуэ не настроенные, что Вукуб-Какиш должны бежать так легко и восстановление руку Хун-Апу должно быть сделано на всех опасностей. Поэтому они пошли посоветоваться две великие и мудрые маги, Шпийякок и Шмукане, в которых мы видим два оригинальных творческих киче божеств, который посоветовал им идти с ними переодетым в жилище Вукуба, если они желают, чтобы восстановить потерянные руки . Старые маги решили замаскировать себя как врачи, и одет Хун-Апу и Шбаланкуэ в другие одежды, чтобы представить их сыновей.
Вскоре они прибыли в особняк Вукуба, и пока еще далеко они могли слышать его стоны и крики. Представляя себя на двери, они обратился к нему. Они сказали ему, что они слышали, кто-то плакал от боли, а также известные врачи, они считали своим долгом спросить, кто страдает.
Вукуба появились вполне устраивает, но тесно под сомнение старые мастера в отношении двух молодых людей, которые сопровождали их.
"Это наши сыновья", ответили они.
"Хорошо," сказал Вукуба. "Как вы думаете, вы сможете меня вылечить?"
"У нас нет сомнений в том, что на голове."
ответил Шпийякок. "Вы понесли очень плохо травмы рот и глаза."
"Демонов, который стрелял мне стрелу из своего, укладка трубы являются причиной моих страданий", сказал Вукуба. "Если вы можете вылечить меня, я воздаст вам богато".
"Ваше Высочество имеет много плохих зубов, которые должны быть удалены", сказал лукавый старый волшебник. "Также шары глаза, мне кажется, быть больным".
Вукуба появилось очень встревожен, но маги быстро успокоил его.
"Надо", сказал Шпийякок ", что мы удаляем ваши зубы, но мы позаботимся, чтобы заменить их с зернами кукурузы, которые вы найдете гораздо более приятная во всех отношениях."
Ничего не подозревающий гигант согласился на операцию, и очень быстро Шпийякок, с помощью Шмукане, снял зубами изумруд, и заменили их зернами кукурузы белый. Быстро измениться подошел Титана. Его блеск быстро исчез, и когда они удалены шары глаза, он погрузился в бесчувственности и умер.
Все это время жена Вукуба превращает руку Хун-Апу над огнем, но Хун-Апу выхватил конечности сверху мангал, а также с помощью магов заменили его на плечо. Поражением Вукуба был завершен. Партия левой его жилище ощущение, что их миссия была выполнена.
Земля-гигантов
Но в действительности это была выполнена лишь частично, потому что Вукуба два сына, и Zipacna Cabrakan, еще предстоит решить. Zipacna был ежедневно занятых в заваливание горы, в то время как Cabrakan, его брат, потряс им в результате землетрясения. Месть Хун-Апу и Шбаланкуэ впервые был направлен против Zipacna, и они в сговоре с группой молодых людей, чтобы вызвать его смерть.
Молодые люди, четыреста в номер, сделал вид, что занимается строительством дома. Они срубили большое дерево, которое они сделали верю должен был быть rooftree их обитания, и стал ждать в той части леса, через который они знали, Zipacna должны пройти. Через некоторое время они слышали грохот гигантской сквозь деревья. Он пришел в виду, и когда он видел, как они стояли вокруг гигантского ствола дерева, которое они не могли поднять, он казался очень удивлен.
"Что это у вас, о маленьких?" сказал он смеясь.
"Только дерево, ваше высочество, которые мы срубленных на крыше дерева новый дом мы строим".
"Разве вы не можете носить его?" спросил гигант презрительно.
"Нет, ваше высочество", они сделали ответа, "это слишком тяжелыми, чтобы быть сняты даже нашими объединенными усилиями".
С добродушным смехом Titan наклонился и поднял большой багажник на плечо. Затем, торги их впереди, он поплелся по лесу, видимо, не смутило в последнюю очередь его большая нагрузка. Теперь молодые люди, подстрекаемые Хун-Апу и Шбаланкуэ, выкопали большой ров, который они сделали вид должна была служить на основу своего нового дома. В это они просили Zipacna снижаться, и, чуя не озорство, гигант с готовностью согласился. По достижении нижней его предательские знакомых литых огромные стволы деревьев на нем, но, услышав спускался он быстро укрылся в небольшой туннель стороне, которая была построена юношей служить подвал под их домом.
Воображая гигант должен быть убит, они начали сразу, чтобы выразить свою радость пением и танцами, и оказать цвет его хитрость Zipacna отправил несколько дружественных муравьев на поверхность с пряди волос, которые молодые люди заключены были взяты из его мертвое тело. Гарантированное на кажущуюся доказательств его смерти, молодежь приступила к созданию своего дома на TREC стволы которых они представляли покрыты тела Zipacna, и, производя количество пульке, они начали веселиться над концом своего врага. За несколько часов их новое жилище звенело от веселья.
Все это время Zipacna, спокойно скрыты ниже, слушал гомон и ждать своего шанса, чтобы отомстить тем, кто захваченного его.
Внезапно возникающие в его гигантской мощи, он бросил дом и все его обитателей высоко в воздух. Жилище было полностью разрушено, и группа молодых людей были брошены с такой силой, в небо, чтобы они оставались там, и в звезд мы называем Плеяды мы все еще можем различить их устало ожидании возможности вернуться на Землю.
Отмена из Zipacna
Но Хун-Апу и Xbalanquc, огорчен, что их товарищи были так погибла, решил, что Zipacna нельзя допустить, чтобы избежать так легко. Он, неся горах ночью, искали пищу в день на берегу реки, где он бродил ловить рыбу и крабов. Братья сделали большое искусственное крабов, которых они размещены в пещере на дне оврага. Затем они хитро подорвали огромную гору, и ожидаемых событий. Очень скоро они увидели Zipacna Побродив по берегу реки, и спросил его, куда он идет.
"О, я только ищет моей ежедневной пищи", ответил гигант.
"И то, что может, которые состоят из спросили братья.
"Только рыбы и крабов," ответил Zipacna.
"О, есть краба вниз вон там", сказал хитрый братья, указывая на дне оврага. "Мы заметив его, как мы пришли вместе. Воистину, это большой краб, и будет предоставлять Вам с большой буквы завтрак".
Великолепно! "Воскликнул Zipacna, с блестящими глазами." Должно быть, я его сразу ", и одним прыжком он прыгнул вниз, где ловко ухитрился краба лежал в пещере.
Не успел он достиг ее, чем Хун-Апу и Шбаланкуэ литого горного на него, но в таком отчаянии были его усилия, чтобы получить бесплатно, что братья опасались, что он может избавиться от огромного веса Земли, при которых он был похоронен, и сделать уверен в своей судьбе, они превратили его в камень. Таким образом, у подножия горы Meahuan, рядом Вера-Пас, погибли гордые Горно-Maker.
Поражением Cabrakan
В настоящее время только треть этой семьи хвастунов остался, и он больше всего гордится любой.
"Я Overturner гор!" сказал он.
Но Хун-Апу и Шбаланкуэ сделал составить свое мнение, что ни одна из рода Вукуба должны быть оставлены в живых.
В момент, когда они готовили более. бросок Cabrakan он был занят в двигать горы. Он схватил горах их баз и, напрягая могучие силы, бросил их в воздух, а также из небольших гор, он не учитывает вовсе. Хотя он был настолько заняты он встретил братьев, которые встретили его радушно.
"Добрый день, Cabrakan", сказали они. "То, что может вы делали?"
"Ба! Вообще ничего", ответил гигант. "Разве ты не видишь, что я бросал горы о, который является моим обычным занятием, и кто может быть то, что вы задаете такие глупые вопросы? Что дуги ваши имена?"
"У нас нет имен» ответил им. "Мы всего лишь охотники, и здесь у нас есть удар труб, с которой мы снимаем птиц, которые живут в этих горах. Итак, вы видите, что мы не требуем, имена, когда мы встречаемся не один".
Cabrakan посмотрел на брата презрительно, и уже собирался уходить, когда они сказали ему: "Оставайтесь, мы хотели бы вот этих горных бросанием подвиги ваши.
Это вызвало гордость Cabrakan.
"Хорошо, так как вы хотите", сказал он: "Я покажу вам, как я могу двигаться действительно большие горы. Теперь выберите тот, который вы хотели бы, чтобы меня уничтожить, и, прежде чем вы осознаете это мне придется сократить его в пыль. "
Хун-Апу посмотрел вокруг него, и espyingy большой пик указал на это. 11 Как вы думаете, вы могли бы свергнуть эту гору? "Спросил он.
"Без мере трудности", ответил Cabrakan, с большим смехом. "Пойдем к нему."
"Но сначала вы должны кошка", сказал Хун-Апу. "У вас нет пищи с утра, и так велик подвиг вряд ли может быть достигнуто поста".
Гигантские чмокнул губами. "Вы правы," сказал он, с голодным взглядом. Cabrakan был одним из тех людей, которые всегда голодны. "Но то, что вы дать мне?"
"У нас нет ничего с нами", сказал Хун-Апу.
"Umph!" проворчал Cabrakan ", вы довольно малый. Вы спросите меня, что я буду иметь, чтобы поесть, и тогда скажите мне, у вас ничего нет", и в своем гневе он схватил одну из небольших гор и бросил ее в море, так что плескались волны до неба.
"Ну," сказал Хун-Апу ", не сердись. У нас есть удар труб с нами, и будет стрелять птиц на ужин".
Узнав об этом Cabrakan выросли несколько тише. "Почему вы не говорили об этом в первую очередь?" Прорычал он.
"Но быть быстрым, потому что я голоден".
Как раз в этот момент большая птица прошла над головой, и Хун-Апу и Шбаланкуэ подняли удар труб ко рту. Дартс ускорили стремительно вверх, и оба из них ударил птицу, которые посыпались вниз через воздух, падая к ногам Cabrakan.
"Чудесно, чудесно!" воскликнул великан. "Вы умников в самом деле, и, схватив убитую птицу, он собирался съесть его сырым, когда Хун-Апу остановил его.
Подождите минутку, сказал он. "Это будет гораздо приятнее, когда приготовлено", и, потирая две палочки вместе, он приказал Шбаланкуэ собрать немного сухого дерева, так что огонь был быстро пылающий.
Птица то подвешенный над огнем, и в короткое время вкусный запах крепится к ноздри великана, который стоял и смотрел приготовления пищи с голодными глазами и полив губы.
Прежде чем поместить птицу над огнем для приготовления пищи, однако, Хун-Апу был смазывают свои перья с толстым слоем грязи. Индейцы в некоторых частях Центральной Америки до сих пор сделать это, так что, когда грязь высохнет от жара огня перьев будет сходить вместе с ним, оставив мясо птицы вполне готово к употреблению. Но Хун-Апу сделал это с определенной целью. Грязь, что он распространяется на перья в том, что из отравленной земли, называемые tizate, элементы которого затонул глубоко в мякоть птицы.
Когда чабер беспорядок был приготовлен, он передал его Cabrakan, который быстро пожирал ее.
"Теперь", сказал Хун-Апу ", пойдем к этой великой горы и посмотреть, если вы можете поднять его, так как хвалился."
Но уже Cabrakan начала чувствовать странные муки.
"Что это?" сказал он, проводя рукой по лбу. "Я, кажется, не видеть горные вы имеете в виду.
"Чепуха", сказал Хун-Апу. Вон он, видите, на востоке ".
"Мои глаза, кажется тусклым сегодня утром", ответил гигант.
"Нет, это не так", сказал Хун-Апу. "Вы хвастались, что вы могли бы поднять эту гору, и теперь вы боитесь попробовать."
"Я говорю вам", сказал Cabrakan ", что мне трудно увидеть. Будете ли вы привести меня к горе?"
"Конечно," сказал Хун-Апу, протягивая ему руку, и с несколькими шагами они были у подножия возвышенности.
"Теперь," сказал Хун-Апу ", посмотрим, что вы можете сделать, хвастун".
Cabrakan смотрел тупо на большую массу перед ним. Его колени покачал вместе так, чтобы звук был похож на избиение войны барабан, и потом налил со лба и побежал в ручей вниз по склону горы.
"Приезжайте", закричал Хун-Апу насмешливо, "вы собираетесь поднимать гору или нет?"
"Он не может," глумился Шбаланкуэ. "Я знал, что он не мог."
Cabrakan встряхнулся в последней попыткой вернуть себе свои чувства, но все напрасно. Яд бросился через его кровь, и со стоном он упал замертво перед братьями.
Так погиб последний из земных великанов Гватемалы, которого Хун-Апу и Шбаланкуэ был послан уничтожить.
Вторая книга
Вторая книга Пополь Вух описывает историю героя-богов Хун-Апу и Шбаланкуэ. Нам говорят, что Шпийякок и Шмукане, отец и мать богов, имел двух сыновей, Hunhun-Апу и Вукуба-Hunapu, первые из которых были его жена Xbakiyalo двух сыновей, Hunbatz и Hunchouen. Слабость вся семья была родной игры или мяч, возможно, мексиканские Майя игра tlachtli, вроде хоккея. Для этого времяпрепровождения выходцев из Центральной Америки, были сильно зависимы, а также многочисленные останки судов tlachtli могут быть найдены в разрушенных городов на Юкатане и в Гватемале. Целью игры было "удар" мяч через маленькое отверстие в круглый камень или цель, и игрок, который удалось сделать это может потребовать от аудитории всю одежду и драгоценности. Игра, как мы уже говорили, был очень популярным в древней Центральной Америке, и есть веские основания полагать, что междугородной матчей состоялся между различными городами-государствами, и сопровождались партийности и соперничество, как острый как то, что находит свое выражение в толпе на наших главных футбольных матчей в день.
Вызов из ада
Однажды Hunhun-Апу и Вукуба-Hunapu играли в мяч, который в своем прогрессе взял их в окрестностях области Шибальбы (киче Аид). Правители этой обители мрачный, воображая, что они имели возможность захватить братьев, расширенные проблемой для них, чтобы играть их на мяч, и этот вызов Хун-Пришел и Вукуба-Came, государями киче Черт, отправил на четыре посланников в форме совы. Братья приняли вызов, и, прощаясь с их Шмукане матери и их сыновья и племянники, а затем пернатые посланников по длинному холму, который привел к Underworld.
Обойти Братьев
Американских индейцев является серьезным и молчаливым. Если есть одна вещь, он боится и не любит больше, чем другой его насмешек. К его строгий и надменный дух появляется, как-то derogratory его достоинства, пятно на его мужское достоинство. Героя-брата не было долго Шибальбы, когда они обнаружили, что это намерение лордов ада, чтобы обмануть их и подвергнуть их всякого рода унижениям. После пересечения реки крови, они пришли во дворец Владыки Шибальбы, где их заметил две сидящие фигуры перед ними. Думая, что они признали в них Хун-Пришел и Вукуба-Came, они приветствовали их в становление образом, только чтобы обнаружить их умерщвления, что они обращались fifurcs древесины. Это происшествие взволновало грубые насмешки о Xibalbans, который издевался над братьями. Затем они были приглашены, чтобы сидеть на почетное место, которое они нашли их ужасу быть раскаленным камнем, обстоятельство, которое вызвало неограниченных развлечений для жителей подземного мира. Затем они были заключены в Дом Мрака, где они были принесены в жертву и похоронены. Глава Hunhun-Апу, однако, был приостановлен из дерева, на ветвях которых вырос урожай тыквы так, как страшный трофей, чтобы они были неотличимы от нее. Fiat вышел, что никто в Шибальбы должны вкушать от плодов этого дерева. Но лордов Шибальбы рассчитывал без женского любопытства и его непобедимая любовь запрещено.
Принцесса Xquiq
В один прекрасный день, если когда-нибудь день, который проник в мрачное и нездоровое место-принцесса Шибальбы называется Xquiq (Кровь), дочь Cuchumaquiq, знаменитости Шибальбы, прошло под деревом, и, наблюдая желательно фруктов, с которым она была покрыта, протянула руку, чтобы сорвать один из тыквы. В протянутую ладонь глава Hunhun-Апу плюнула и сказала Xquiq, что она станет матерью. До того как она вернулась домой, однако, герой-бог уверил ее, что никакого вреда придет к ней, и что она не должна бояться. Через несколько месяцев отец принцессы слышал о ней приключений, и она была обречена на убитых, королевские посланцы Шибальбы, совы, получая команды для отправки ее и вернуть ее сердце в вазе. Но по дороге она преодолела сомнения в сов прекрасными обещаниями, и на место ее сердце свернувшийся сок растения bloodwort.
Рождение Хуна-Апу и Шбаланкуэ
Шмукане, оставил дома, ухаживала за благополучие молодых Hunbatz и Hunchouen, и сюда, по инициативе главы Hunhun-Апу, пошел Xquiq для защиты. На первый Шмукане бы не ее кредитной истории, но на Xquiq обращаясь к богам совершилось чудо от ее имени, и ей разрешили собрать корзину кукурузы, где не росла кукуруза, чтобы доказать подлинность своей претензии. Как принцесса подземного царства, это не удивительно, что она должна быть связана с таким явлением, как и от божеств, что регион, который мы обычно ожидаем явлений роста для продолжения. Вскоре после этого, когда она выиграла милости возрасте Шмукане, ее сыновья-близнецы родились, Хун-Апу и Шбаланкуэ которыми мы уже встречались в качестве главных героев первой книги.
Божественная Дети
Но божественные дети были как шумный и озорной. Они мучили их почтенные бабушки с пронзительным шумом и сложным поведением. Наконец Шмукане, не в силах мириться с их привычками, превратили их на открытом воздухе. Они вышли на открытом воздухе с удивительной случае, и вскоре стал экспертом охотников и умелого использования serbatana (удар трубы), с которой они стреляли птиц и мелких животных. Они были плохо обращались их единокровных братьев и Hunbatz Hunchouen, который, завидуя их славе, как охотники, раздражает их во всех возможных образом. Но божественное детей ответили, поворачивая своих мучителей в отвратительной обезьяны. Резкое изменение appearn ее внуков вызвало Шмукане наиболее глубокую скорбь и тревогу, и она попросила, чтобы они который оживился ее дома со своими песнями и флейте играть не может быть приговорен к ужасной судьбы. Она сообщила божественным братьям, что если бы она могла видеть их выходки равнодушным веселье ее желание будет удовлетворено. Но они сокращают каперсами и их гримасы заставил ее таким весельем, что в трех отдельных случаях она была не в силах сдержать смех, и люди-обезьяны попрощались.
Magic Tools
Детство Хуна-Апу и Шбаланкуэ было полно таких эпизодов, как и следовало ожидать от этих существ. Мы находим, например, что в попытке очистить milpa (кукуруза плантации) они использовали магию инструменты, которые можно было доверить провести работу хорошего дня, пока они отсутствовали на охоте. Возвращаясь ночью, они смазывают почвы над их руки и лица, с целью обманывают Шмукане в убеждении, что они были трудящиеся весь день в поле. Но дикие звери встретились в конклаве в ночное время, и заменил все корни и кустарники, магия инструменты были убраны. Близнецы признал работу различных животных) и помещен большой сети на землю, так что если существа пришли на то место, на следующую ночь они могут быть захвачены в его складках. Они приходят, но все сделали хорошо их избежать сохранить крысы. Кроликов и оленей потеряли свои хвосты, однако, и именно поэтому эти животные обладают нет хвостового придатка! Крыса, в благодарность за их щадящий своей жизни, рассказал братьям истории своего отца и дяди, их героических усилий по борьбе с полномочиями Шибальбы, и о существовании набор клюшек и мячей, с которыми они могли бы играть на tlachtli ballground на Ninxor-Carchah, где Hunhun-Апу и Вукуба-Hunapu играл перед ними.
Второй вызов
Но бдительный Хун-Пришел и Вукуба-Came вскоре услышал, что сыновья и племянники их первых жертв приняла игру, которая привела этих последних в когти хитрых Xibalbans, и они решили послать подобный вызов Хун-Апу и Шбаланкуэ, думая, что близнецы не знали о судьбе Hunhun-Апу и Вукуба-Hunapu. Поэтому они отправили послов к дому Шмукане с вызовом на них играть в игры в мяч, а Шмукане, встревоженный характер сообщение, отправленное вошь предупредить ее внуков. Вошь, не в состоянии продолжать так быстро, как он хотел, позволял себе быть проглочены жабу, жабы от змеи, а змея на птицу Voc, О Посланник Хуракан. В конце путешествия других животных должным образом освобожденный друг друга, но жаба не могла избавиться от вшей, которые в действительности скрывался в деснах жаба, и не было проглотить вообще. Наконец-то сообщение было доставлено, и близнецы вернулись в обитель Шмукане, чтобы проститься с бабушкой и матерью. Перед отъездом каждый из них посадил тростник в середине избы, сказав, что она будет ослаблена, если какой-либо несчастный случай постигла их.
Трикстеры обманом
Затем они приступили к Шибальбы, на дороге, протоптанной по Hunhun-Апу и Вукуба-Hunapu, и прошел реку blood.as другие сделали. Но они приняли меры предосторожности отправлял вперед животное называется Ксан как своего рода шпиона или разведчика. Они велели этому животному колоть всех Xibalbans с волосами от ноги Хун-Апу, для того чтобы они могли выяснить, какие из них были сделаны из дерева, и, кстати, узнать имена других, как они обращались друг друга, когда кололи за волосы . Они, таким образом, возможность проигнорировать деревянных изображений по их прибытии в Шибальбы, и они тщательно избегали раскаленный камень. Не было испытание Дом Мрака испуге их, и они прошли через нее невредимый. Жители Underworld оба были поражены и зол на разочарование. Чтобы добавить свое недовольство, они были жестоко избиты в игре в мяч, что последовало. Лорды Ада то просил близнецов, чтобы привести их четыре букеты цветов из Royal Garden Шибальбы, в то же время командир садовников, чтобы сохранить хорошие следить за цветами так thaf никто из них не может быть удален. Но братья называли им на помощь рой муравьев, которым удалось вернуться с цветами. Гнев Xibalbans увеличена до белого ярость, и они заключении Хун-Апу и Шбаланкуэ в Доме копья, страх обитель, где демоны вооруженными острыми копьями тяги на них яростно. Но они подкупили копьеносцев и сбежал. Xibalbans щели клювы совам, которые охраняли королевские сады, и выли от ярости.
Дома испытания
Они были рядом толкали в доме холодно. Здесь они избежали ужасной смерти от замерзания по грелись с горящими сосновыми шишками. В Дом тигров и Дом огня они были брошены на ночь каждый, но бежал от обоих. Но они не были столь удачливы в Доме летучих мышей. Как они резьбовых этом месте террора, Camazotz, Правитель летучих мышей, пришли к ним с жужжание кожаных крыльях, и одним взмахом меча, как голова когти отсечки Хун-Апу. (См. Миктлан, стр. 95, 96.) Но черепаха которые случайно проходят разорвали шею поверженного тела героя и вступил в контакт с ним сразу же превратилась в голову, и Хун-Апу встал со своего страшного опыта не йоту хуже.
Эти различные дома, в которых братья были вынуждены пройти определенное время насильственно отзыве на наши умы несколько кругов ада Данте. Шибальбы было киче не место наказания, но темное место ужаса и множество опасностей. Неудивительно, что майя имели то, что Ланда называет "неумеренное страх смерти", если они считали, что после этого они будут перевезены в такой ужас обитель!
С целью доказать свою бессмертную природу к своим противникам, Хун-Апу и Шбаланкуэ, во-первых организацию своего воскресения с двумя колдунами, Xulu и Pacaw, вытянул себя на носилки и умер. Их кости были растирают в порошок и бросили в реку. Затем они прошли своего рода эволюционный процесс, появляясь на пятый день после их смерти, как и мужчины-рыбы и в шестой, как старики, оборванный и оборванец по внешнему виду, убийства и восстановление друг друга к жизни. По просьбе князей Шибальбы, они сожгли царский дворец и восстановили его в нетронутой великолепия, убили и реанимации собака царя, и вырезать человека на куски, в результате чего его к жизни. Лорды Ада было любопытно об ощущении смерти, и попросил, чтобы быть убитым и реанимации. Первая часть их просьбе героя-братья быстро эксплуатацию, но не считают необходимым платить какие-либо связи с секунду.
Сбросив все маскировки, братья собрали теперь основательно запугать князей Шибальбы, и объявили о своем намерении наказать их за их враждебность против себя, своих отца и дяди. Им было запрещено принимать участие в благородном и классическая игра шаровой большое унижение в глазах майя высшей касты, они были обречены на черную работу, и они должны были иметь власть над зверями леса в одиночку. После этого власти их быстро угас. Эти князья Underworld описываются как сова-как, с лицами, окрашена в черный цвет и белый, а символический их двойственность и неверный характер.
Поскольку некоторые награды за ужасные унижения, которые они пережили, души Hunhun-Апу и Вукуба-Hunapu, первый авантюристов в мрачный регионе Шибальбы, были переведены на небеса, и стал солнце и луна, и с этим апофеозом Вторая книга заканчивается.
Мы можем без труда, в свете сравнительной мифологии, в том, чтобы в этом вопросе этой книги версия "harrying ада", общие для многих мифологий. Во многих примитивных религий героя или героев решается бесчисленных опасностей ада, чтобы доказать, чтобы дикие виду, что страх смерти можно преодолеть. В алгонкинских мифологии Blue-Джей делает игру Мертвого Народные которого его сестра МИО вышла замуж, и Бальдр проходит через скандинавский Helheim. Бог должен сначала спуститься в пропасть и должны появляться торжествующая, если маленькие люди должны обладать гарантией бессмертия.
Реальность мифа
Именно из таких материалов, как это имеет место во второй книге Пополь Вух, что мы имели возможность понять, как реальный миф можно при случае. Очевидно, как уже было сказано, что страх смерти в диком виде может привести к возникновению такой концепции его vanquishment как появляется в Пополь-Вух. Но есть основания подозревать, что другие элементы, также вошли в состав миф. Хорошо известно, что вторжение расы, гоня перед ними остатки кон uered люди, склонны рассматривать их в течение нескольких поколений, почти сверхъестественное и как обитатели сфере более или менее адский. Их причины этого не сложно понимания. Начнем с того, разница в церемониальный ритуал порождает убеждение, что враждебная раса практики магии. Враг редко, и, если это воспринимается, быстро укрывается или «исчезает». Большинство аборигенов расы часто землю или пещерных людей, как пикты Шотландии, и такие оригиналы Xibalbans, вероятно, были.
Вторжение майя-киче, сталкиваясь с такими народными в пещеристых глубинах холма склонах Гватемалы, естественно обратиться к Underworld. Скалах жилища-Мексико и Колорадо выставке проявляют признаки существования таких пещерных гонки. В последнем состоянии Клифф дворца Кенион, огромные природные перерыва, в течение которого маленький город был фактически построен, которая все еще остается в отличной сохранности. В некоторых таких полуподземных перерыва, то, может городе "Шибальбы" выдержали.
Xibalbans
Мы видим также, что Xibalbans были не только плутонические гонки. Шибальбы не ад, место наказания за грех, но место мертвым, и его жители были почти "дьяволов", ни злых богов. Переписчика из Пополь-Вух говорит о них: "В старые времена они не имели большую власть, но они были annoyers и противники людей, и, по правде говоря, они не рассматриваются как боги.". Слово Шибальбы происходит от корня, означающего "бояться", от которого происходит название привидение или призрак. Шибальбы, таким образом, "Место Фантомы".
Третья книга
Открытие третьей книге находит боги еще раз совещались относительно сотворения человека. Четыре человека, которые развились в результате этих обсуждений. Эти существа были отлиты из пасты из желтого и белого маиса, и были названы Балам-Quitze (Тигр с милой улыбкой), Балам-Агаб (Тигр ночь), Mahacutah (Distinguished Name), а lqi-Балам (Тигр Луны).
Но бог Хуракан который создал из них не был overpleased с его рук, так как эти существа были слишком похожи на самих богов. Боги еще раз имели совещание и договорились, что человек должен быть менее совершенны и обладают меньше знаний, чем эта новая гонка. Он не должен стать таким же бог. Так Хуракан дышал облако на глаза для того, чтобы они могли видеть только часть земли, тогда как раньше они были в состоянии видеть всю сферу раунд мире. После этого четыре человека были погружены в глубокий сон, и четыре женщины были созданы, которые были даны им в жены. Это были Джаха-Paluma (падающая вода), Choima (Красивая Вода), Tzununiha (Дом воды) и Cakixa (Вода попугаев, или Бриллиант воды), которые были, обрученной мужчин в соответствующем порядке, указанном выше.
Эти восемь человек были предками только народа киче, после чего были созданы предшественниками других народов. В это время не было солнца, и сравнительной темноте лежал на земле. Мужчины не знали искусства поклонения, но слепо поднимали глаза к небу и стал молиться Творцу, чтобы отправить их тихую жизнь и свет. Но не взошло солнце, и dispeace вошел в их сердца. Поэтому они отправились в место, называемое Тулан-Zuiva (Семь пещер)-практически такой же, как Chicomoztoc в ацтекской mythand там боги сподобились на них. Имена этих были Tohil, которого Балам-Quitze recelved; Avilix, которого Балам-Агаб получил, и Hacavitz, предоставленных Mahacutah. lqi-Balarn получил бога, а как у него не было семьи его поклонение и знания вымерли.
Предоставление Огня
Тяжело было чувствовать киче хотите пожара в тусклый мир, они жили, но это бог Tohil (Rumbler, бога огня) быс
Архив записей
Copyright © 2024