FARGARD II.
Йима (gamshêd).
Это Fargard может быть разделена на две части.
Первая часть (1-20). , сын Vîvanghat, чтобы получить от него закон и привести его к мужчинам. На его отказ, он предлагает ему сохранить свои творения и сделать их процветать. Йима соответственно заставляет их развиваться и расти, держит болезни и смерти от них, и в три раза увеличивает земли, который стал слишком узким для его жителей.
Вторая часть (от 21 до конца). При приближении тяжелой зимы, которая должна уничтожить все живое существо, Йима, на консультации у Ахура, строит Vara держать там семена каждого вида животных и растений, и благословил жить там наиболее счастливую жизнь под его правила.
Рассказ в первой части относится к Йима, как первый человек, первый король и основатель цивилизации (см. Introd IV, 38.); В сказке
стр. 11
Вторая часть представляет собой сочетание мифов Йима, как первый мертвых и царем мертвых, над которым он правил в области блаженства, и старые мифы о конце мира. Мира, прочного долгий год из двенадцати тысячелетий, был бы закончить свое выступление тяжелой зимы, как Эддическая фимбул зимы, которым должны следовать вечной весны, когда люди, отправили обратно на землю с небес, должны пользоваться, в вечной земной жизни, то же счастье, что они пользовались после их смерти в царстве Йима. Но как и в окончательной форме, которая была взята Mazdean космологии мир был создан до конца в результате пожара, его разрушения к зиме уже не последний инцидент своей жизни, и, следовательно, Var о Йима, вместо того чтобы оставаться, как это было Первоначально, рай, который дает обратно на землю его жителей, стали не более чем своего рода Ноев ковчег (см. Ввод. IV, 39, и ORM. Ahr. § § 94, 131, 184, 185).
1.
1. Заратустра Ахура Мазда спросил:
О Ахура Мазда, наиболее благотворной Духа, Творца материального мира, Ты Святый!
Кто был первым смертным, перед собой, Заратустра, с кем ты, Ахура Мазда, сотворил обратное 1, о котором Ты преподавать закон Ахура, закон Заратустра?
2 (4). Ахура Мазда ответила:
Справедливой Йима, великий пастырь, о святом Заратустра! он был первым смертным, перед тобой, Заратустра, с которым я, Ахура Мазда, сделал обратное, которого я учил закону Ахура, закон Заратустры.
3 (7) Тому, о Заратустра, я, Ахура Мазда, сказал мне так: "Ну, справедливая Йима, сын Vîvanghat, будь проповедник и носителем закон Мой!
И справедливый Йима, о Заратустра, ответил мне, говоря:
стр. 12
"Я не был рожден, я не учили быть проповедником и носителем закона Твоего 1. '
4 (11). Тогда я, Ахура Мазда, так сказали ему, о Заратустра:
«Так как ты желаешь, чтобы не быть проповедником и носителем закону Моему, а затем сделать ты мой миры процветают, чтобы мои миры увеличения. Предпринять ты для питания, чтобы править, и следить за мой мир"
5 (14). И справедливый Йима ответил мне, о Заратустра, говоря:
«Да! Я сделаю твои миры процветают, Я сделаю твои миры увеличиваться. Да! Я буду питать, и правила, и следить за твоим миром. Там должно быть, пока я царь, ни холодный ветер, ни горячего ветра, ни болезни, ни смерти. "
7 (17) 2. Тогда я, Ахура Мазда, принесли два реализует ему: золотое кольцо и кинжал инкрустированные золотом 3. Вот, здесь Йима медведи королевской властью!
8 (20). Таким образом, под влиянием Йима, триста зим прошло, и земля пополнился мелкого и крупного скота, с мужчинами и
стр. 13
собак и птиц, и с красным пылающим пожаров, и не было больше места для стаи, стада, так и мужчин.
9. Тогда я предупредил справедливой Йима, говоря: "О справедливый Йима, сын Vîvanghat, земля стала полной мелкий и крупный скот, людей и собак и птиц и красных пылающих пожаров, и нет больше места для стаи, стада , и мужчины.
10. Тогда Йима выступил вперед, в направлении светового пространства, на юг, чтобы встретиться ВС 1 и (впоследствии) он нажал землю золотое кольцо, и скучно ему кинжал, говоря так:
«О, Спента Армаити 2, любезно открытой части и растянуть себя издалека, нести мелкий и крупный скот и людей".
11. И Йима создал землю растут больше на треть, чем это было раньше, и пришел мелкий и крупный скот и люди, по своей воле и желанию, столько, сколько он хотел 3.
стр. 14
12 (23). Таким образом, под влиянием Йима, шестьсот зим прошло, и земля пополнился мелкого и крупного скота, с мужчинами и собаками и птицами и красными пылающие пожары, и не было больше места для стаи, стада, так и мужчин.
13. И я предупредил справедливой Йима, говоря: "О справедливый Йима, сын Vîvanghat, земля стала полной мелкий и крупный скот, людей и собак и птиц и красных пылающих пожаров, и нет больше места для стаи, стада , и мужчины.
14. Тогда Йима выступил вперед, в направлении светового пространства, на юг, чтобы встретиться солнце, и (впоследствии) он нажал землю золотое кольцо, и скучно ему кинжал, говоря так:
«О, Спента Армаити, любезно открытой части и растянуть себя издалека, нести мелкий и крупный скот и людей".
15. И Йима создал землю растут больше на две трети, чем это было раньше, и пришел мелкий и крупный скот и люди, по своей воле и желанию, столько, сколько он пожелает.
16 (26). Таким образом, под влиянием Йима девятьсот зим прошло, и земля пополнился мелкого и крупного скота, с мужчинами и собаками и птицами и красными пылающие пожары, и не было больше места для стаи, стада, так и мужчин.
17 (28). И я предупредил справедливой Йима, говоря: "О справедливый Йима, сын Vîvanghat, земля стала полной мелкий и крупный, стадами, мужчины и собаки, птицы и красного пылающие пожары, и нет больше места для стад, стада, и мужчин.
стр. 15
18 (31). Тогда Йима выступил вперед, в направлении светового пространства, на юг, чтобы встретиться солнце, и (впоследствии) он нажал землю золотое кольцо, и скучно ему кинжал, говоря так:
«О, Спента Армаити, любезно открытой части и растянуть себя издалека, нести мелкий и крупный скот и людей".
19 (37). И Йима создал землю растут больше на три трети, чем это было раньше, и пришел мелкий и крупный скот и люди, по своей воле и желанию, столько, сколько он пожелает.
II.
21 (42) 1. Чайник, Ахура Мазда, высокой известность 2 в Airyana Vaêgô, по хорошей реке Dâitya 3, созвав совещание небесных богов.
Справедливой Йима, добрый пастырь, высокой известность 2 в Airyana Vaêgô, по хорошей реке Dâitya, созвав совещание отличные смертных 4.
С этой встречи пришли Ахура Мазда, высокой известность в Airyana Vaêgô, по хорошей реке Dâitya, он пришел вместе с небесными богами.
Для этого совещания пришли, справедливая Йима, добрый пастырь, высокой известность в Airyana Vaêgô, по хорошей реке Dâitya, он пришел вместе с отличной смертных.
22 (46). И Ахура Мазда, обратившись ко Йима, говоря:
"О, справедливый Йима, сын Vîvanghat! По материала
стр. 16
мир фатальным зимы будет падать, что доводит жестокой, фол мороза; на материальный мир фатальным зимы 1 собираются падать, что должно сделать снежинки падать густой, даже aredvî глубоко на высокие вершины гор 2.
23 (52). И все три вида зверей и погибнет, те, которые живут в пустыне, и те, которые живут на вершинах гор, и те, которые живут в недрах долины, под прикрытием конюшни.
24 (57). До этого зимой, эти поля будут нести много травы для скота: теперь с наводнениями, что поток, снегами, которые плавятся, будет казаться, счастливая страна в мире, земле, в которой даже следы овец еще можно увидеть 3.
25 (61). Поэтому сделаю тебя Vara 4, пока
стр. 17
для верховой езды земли на каждой стороне квадрата 1, и туда приносят семена овец и волов, людей, собак, птиц и красных пылающих костров.
Поэтому сделаю тебя Vara, пока для верховой езды землю со всех сторон площади, быть обителью для мужчин; Vara, долго. как для верховой езды земли на каждой стороне площади, которая будет раз для стад.
26 (65). Там сделай воды впадают в постели hâthra долго, будешь там поселиться птицы, в связи с постоянно зелеными берегами, которые имеют неизменный пищи. Там ты будешь создавать жилища, состоящего из дома с балконом, двор, и галерея 2.
27 (70). Туда внеси семена 3 мужчин и женщин, из величайших, лучшие, и лучшие виды на эту землю, туда внеси семена всякого рода скота, из величайших, лучшие, и лучшие виды на этой земле.
28 (74). Туда внеси семян каждого вида дерева, из величайших, лучшие, и лучшие виды на эту землю, туда внеси семян каждого вида фруктов, полный пищи и сладких запахов. Все эти семена будешь ты принесешь, два из когда-либо), добрый, чтобы быть неисчерпаемым там, пока эти люди будут оставаться в Vara.
29 (80). Там должно быть не горбатый, ни один выпуклый вперед там не импотент, не сумасшедший, не бедность, не врать, не подлость, не ревность, нет
стр. 18
гнилой зуб, ни прокаженных, ограничивается 1, ни один из брендов, которою Ангра-Майнью марки органов смертных.
30 (87). В большей части будешь месте сделать девять улиц, шесть в средней части, три маленьких. Для улицах крупнейших будешь частью принести тысяч семян мужчин и женщин; на улицы средней части, шестьсот, на улицы малая часть, триста. Это Vara будешь печать с золотым кольцом 2, и сделай дверь, и окно самостоятельно сияющий изнутри. "
31 (93). Тогда Йима сказал сам в себе: "Как мне удалось сделать, что Vara которых Ахура Мазда повелел мне сделать?
И Ахура Мазда сказал Йима: "О справедливый Йима, сын Vîvanghat! Давка землю печать твои пятки, а затем разомните его с твоими руками, как гончар делает, когда замеса глины гончарной 3.
32. И Йима сделал так, как Ахура Мазда пожелал, он раздавлен землю отпечаток его пятки, он замесила руками, как гончар делает, когда замеса глины гончарной 4.
33 (97). И Йима сделал Vara, пока верховой езды местах на каждой стороне квадрата. Там он принес семена мелкого и крупного скота, из мужчин,
стр. 19
собак, птиц и красных пылающих костров. Он сделал Vara, пока для верховой езды землю со всех сторон площади, чтобы быть обителью для мужчин; Vara, пока для верховой езды землю со всех сторон площади, чтобы раз для стад.
34 (101). Там он сделал воды впадают в постели hâthra долго, там поселился птиц, на вечнозеленых банки, которые имеют неизменный пищи. Там он основал жилища, состоящего из дома с балкона, двора, и галереи.
35 (106). Там он принес семена мужчин и женщин, из величайших, лучшие, и лучшие виды на эту землю, там он привез семена всякого рода скота, из величайших, лучшие, и лучшие виды на этой земле.
36 (110). Там он принес семена любого вида дерева, из величайших, лучшие, и лучшие виды на эту землю, там он привез семена всякого рода фруктов, полный пищи и сладких запахов. Все эти семена он принес, два из каждого рода, чтобы быть неисчерпаемым там, пока эти люди будут оставаться в Vara.
37 (116) И не было ни горбатый, ни один выпуклый вперед там не импотент, не сумасшедший, не бедность, не врать, не подлость, ни ревности, не гнилой зуб, ни прокаженных, ограничивается, ни один из брендов, которою Angra Майнью марки органов смертных.
38 (123). В большей части место, которое он сделал девять улиц, шесть в средней части, три маленьких. Для улицы Большая часть он привез семена тысяч мужчин и женщин; на улицы средней части, шестьсот, на улицы малая часть, триста. Что
стр. 20
[Пункт, продолжение следует] Vara он запечатал с золотым кольцом, и он сделал дверь, и окно самостоятельно сияющий изнутри.
39 (129). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что есть свет, чтобы светить 1 в Vara которые Йима сделал?
40 (131). Ахура Мазда ответил: "Есть нетварного света и созданные фары 2. Там звезды, луну, и солнце, только один раз (в год) видно, восхода и захода 3, а через год, кажется, только как день.
41 (33). «Каждый сороковой год, каждые пару две рождаются, мужчины и женщины 4. И при этом для каждого рода скота. И мужчины в Vara которые Йима сделал жить счастливые жизни 5. '
стр. 21
42 (137). О Создатель материального мира, Ты Святый! Кто он, кто принес закон Mazda в Vara которые Йима сделал?
Ахура Мазда ответил: «Это была птица Karshipta 1, Святый Заратустра!
43 (140). О Создатель материального мира, Ты Святый! Кто господин и повелитель там?
Ахура Мазда ответил: "Urvatad-нара 2, о Заратустра! и самого себя, Заратустра ".
-------------------------------------------------- ------------------------------
Сноски
11:01 "О законе" (память)
12:01 В Ведах, Яма, как первый человек, является первым священником тоже, он принес поклонения здесь ниже, а также жизни, и «сначала он протянул нить жертву. Йима когда-то такое же право, как и его индийский брат на звание основателя религии: он потерял его, поскольку в ходе развития Mazdeism, Заратустра стал титульным законодателем (см. Introd IV, 40; ORM. . Ahr. § 156).
12:02 § 6 состоит из не связанных котировок Zend, которые ни одна часть текста и вводятся комментатора с целью показать, что "хотя Йима не учил закону и обучать учеников, он, тем не менее верным и святой человек, и вынесли святые люди тоже (?).'
12:03 Как символ и инструмент в своем суверенитете. "Он безраздельно властвовал силой кольца и кинжал» (Asp.)
13:01 Отсюда вытекает следующее традиции записал Г. дю Шинон: "Ils ан nomment ООН Квай s'allait Tous Les Jours promener Dans Le Ciel d'дю Солей НУ Ира aportait ла sciance де Astres, aprez ле avoir Visites-де-си през. Ils nomment се великое personnage Gemachid "(Отношения Новых дю Левант, Лион, 1671, стр. 478). Существует нет прямой связи, как кажется, между двумя актами Йима, а именно, между его собираются небе солнце и его расширения поверхности Земли. Смысл первого дана, может быть, и сказка о мечте Кира: «Он видел во сне солнце у его ног: он трижды безуспешно пытались захватить его руками, как солнце качения и скольжения от . Волхвы сказал ему, что три раза усилия для захвата ВС предвещало ему правление тридцати лет "(Dino кв. Цицерона, De Дивин. I, 23). Йима выходит три раза, чтобы солнце, взять оттуда королевской власти в течение трех раз триста лет. В мифологии арийских, солнце, как известно, символом и источником роялти: персидских царей, в частности, "братья солнца".
13:02 Гений Земли (см. Ввод. IV, 33).
13:03 счастье, которое Йима сделал царствовать на земле также стр. 14 описаны Ys. IX, 4; Yt. IX, 8 след;. Yt. XV, 15. В Шах наме он является основателем цивилизации, общественного порядка, искусств и наук, и первым строителем (см. § 25 сл.)
15:01 § 20 относится к комментарию.
15:02 Или, пожалуй, "чей голос был громким, '& c. (Провозглашая право).
15:03 Смотрите Farg. Я, вступ., И примечания к § 2.
15:04 Примитивно души праведников (см. Ввод. IV, 38).
16:01 Комментарий имеет здесь: Malkôsân, что множественное число от еврейского Malkôs, «дождь;" это, кажется, попытка определить иранские легенды с библейской традицией потоп. Попытка как успех и неудачи; Malkôs вошел иранской мифологии и стал натурализованный там, но это было ошибочно принято за имя собственное, и стало имя демона, который с помощью колдовства будет выпускать ярости зимы на Земле уничтожить его (Саддар 9). Что может быть названо делювиальные версии мифа, таким образом, свести к Mainyô-и-хард: "По его (Gamshîd) Корпус Jam-кард было сделано, когда есть то, что дождь Malakosãn, так как он объявлен в религии, что человечество, а остальные существа и творения Hôrmezd, господин, по большей части погибают, и тогда они откроют ворота, что вложение Jam-кард, и людей и скота, а остальные существа и создание создатель Hôrmezd будет исходить от корпуса и устроить мир снова »(XXVII, 27 след;. отредактированы и переведены Д. Е. Запад).
16:02 "Даже там, где его (снег) является крайней мере, это будет один Vîtasti двумя пальцами глубокой" (память), то есть четырнадцать пальцев глубоко.
16:03 Сомнительные.
16:04 Буквально, "корпус". Это Vara известен в мифологии как позже Var-Гам-кард "Var сделанные Йима.
17:01 "Два hâthras долго со всех сторон" (память) hâthra составляет около английски милю.
17:02 Последние три слова ἅπαξ λεγόμενα сомнительного смысла.
17:03 Чтобы быть посеяны в землю и вырасти в жизнь в свое время (? См. § 41, текст и ноты).
18:01 Смотрите Introd, V, 14.
18:02 Сомнительные.
18:03 В Шах намах Gamshîd учит дивов, чтобы сделать и месят глину, и они строят дворцы в него на поводу. Это была его известность, и как мудрый царь и великий строитель, который вызвал Musulmans идентифицировать его с Соломоном.
18:04 С Вендидад Sâdah.
20:01 С Вендидад Sâdah.
20:02 Небесные огни и материальных огней. Комментарий имеет здесь следующую цитату Zend: "Все нетварного света светит сверху, все созданные огни блеск снизу.
Приведем описание Иран-овощи по более поздний источник, Mainyô-и-хард (как переведено на Западе): «Hôrmezd создан Эра-Вез лучше, чем оставшихся мест и районов, а также его доброта была тому, что мужская Жизнь триста лет, а крупного рогатого скота и овец, сто пятьдесят лет, и их боль и болезни мало, и они не обращаются ложь, и они делают не плач и рыдание; и суверенитет демон алчности, в их тела, очень мало, и через десять мужчин, если они едят один хлеб, они довольны, и в каждом сорок лет, от одной женщины и один мужчина, один ребенок родился, и их закон добра, и религия первобытные религии , и когда они умирают, они праведны (= благословил), а их вождь Гопатшаха, а правитель и король Srôsh »(XLIV, 24).
20:03 Сомнительные.
20:04 Из семян на хранение в Вара (см. § § 27 след, 35 сл..), В так же, как первая человеческая пара выросла, после сорока лет, в форме кустарника Reivas, из семян из Gayômard полученных Спента Армаити (Земли. Смотрите Бунда. XV).
20:05 "Они живут там в течение 150 лет, а некоторые говорят, они никогда не умирают". (Память) Последний правы, то есть, ближе мифических стр. 21 Истина, как жители Vara было примитивно ушел, и поэтому бессмертны.
21:01 "птица Karshipta живет в небесах: если бы он жить на земле, он был бы царь птиц. Он принес закон в Var о Йима, и читает Авеста в язык птиц »(Bund. XIX и XXIV). Как птица, из-за стремительности своего полета, часто считается воплощением освещение, и как гром должен был стать голосом говорил бог сверху, песня птица часто считается произнесение Бог и откровения (см. ORM. Ahr. § 157).
21:02 Заратустра было три сына при его жизни (см. Ввод. IV, 40), ISAD-Вестра, Hvare-kithra и Urvatad-нара, которые были, соответственно, отцы и руководители трех классов, жрецов, воинов и виноградарям. Они не играют большую роль в мифологии Mazdean, и немногим более трех подразделений сам Заратустра, который был "первым священником, первый воин, первый виноградарь» (Yt. XIII, 88). Заратустра, как небесного священника, был, по праву, Рату в Airyana Vaêgô, где он основал религии жертвоприношения (Bund. XXXIII и Ввод. III, 15).FARGARD III.
Земли.
Я (1-6). Пять мест, где Земля чувствует себя наиболее радость.
II (7-11). Пять мест, где Земля чувствует себя наиболее горя.
III (12-35). Пять вещей, которые большинство радоваться Земли.
IV (36-42). Трупы не должны быть похоронены в земле.
Существует сходство, чтобы слова между первым и
стр. 22
второй части, но нет никого, как к материи, нет пункта в бывшем имеет свой аналог в последней. Существует больше сходство между второй частью и третьей, в качестве первых трех положений третьей части (§ § 12, 13, 22) относятся к той же вещи, как второй, третий, и четвертый пункты второй части (§ § 8, 9, 10).
Части I и II являются не более, чем сухие перечисления. Часть III является более интересной, так как он содержит два длинных отступлений, один (§ § 14-21) на похоронах законы, другие (§ § 24-33) на святость хозяйства. Частью четвертой главе, может, он рассматривается как отступление, связанные с первым пунктом третьим части (§ 12).
То, что радоваться или горевать Земли являются те, которые производят плодородия и жизни или бесплодие и смерть, либо в ней или на ней.
Предметом этой главы стало общим тему с парсов, которые относились к ней более или менее прямо противоположно в Mainyô-и-хард (главы V и VI) и в Ravaets (греч. Рав. Стр. 434-437 ).
Второе отступление (§ § 24-33) переводится в Очерки Хауг, в стр. 235 след.
I.
1. О Создатель материального мира, Ты Святый! Что первое место, где Земля чувствует себя наиболее счастливым?
Ахура Мазда ответил: "Это место, на котором один из верных шагов вперед, о Спитамы Заратустра! со святым дерева в руке 1, 2 baresma в руке, святая мяса в руке,
стр. 23
святой раствора 1 в руке, исполняя закон любви, и умоляя вслух Митра, владыка широкого пастбища, и Рама Hvâstra 2. '
2, 3 (6-10). О Создатель материального мира, Ты Святый! Которая является вторым местом, где Земля чувствует себя наиболее счастливым?
Ахура Мазда ответил: "Это место, на котором один из верных возводит дом священника изнутри, со скотом, с женой, с детьми, и хорошее стада изнутри; и где потом пойти на крупный рогатый скот процветает, святости процветает 3 , кормовые процветает, собака процветает, жена процветает, ребенок процветает, огонь процветает, и каждый благословение жизни процветает.
4 (11). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что третье место, где Земля чувствует себя наиболее счастливым?
Ахура Мазда ответил: "Это место, где один из верных культивирует самые кукурузы, трав и фруктов, о Спитамы Заратустра! где грунтовые воды, что сухо, или сушит землю, которая является слишком мокрой.
5 (15). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что является четвертым местом, где Земля чувствует себя наиболее счастливым?
Ахура Мазда ответил: "Это место, где есть самые увеличение мелкого и крупного скота.
стр. 24
6 (18). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что является пятым местом, где Земля чувствует себя наиболее счастливым?
Ахура Мазда ответил: "Это место, где мелкий и крупный скот Доходность наиболее навоза.
II.
7 (21). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что первое место, где Земля ощущает больное горе?
Ахура Мазда ответил: "Это шею Arezûra 1, на которой хозяева изверги спешить вперед от нора наркотиками 2. '
8 (25). О Создатель материального мира, Ты Святый! Которая является вторым местом, где Земля ощущает больное горе?
Ахура Мазда ответил: "Это место, в которых наиболее трупы собак и людей погребены 3.
9 (28). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что третье место, где Земля чувствует себя больное горе?
Ахура Мазда ответил: "Это место, на котором стоят большинство из тех, на которых Dakhmas трупов мужчин откладываются 4.
10. (31). О Создатель материального мира, ты
стр. 25
[Пункт, продолжение следует] Святый! Что является четвертым местом, где Земля ощущает больное горе?
Ахура Мазда ответил: "Это место, которое наиболее норах существ Ангра Майнью 1. '
11 (34). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что является пятым местом, где Земля ощущает больное горе?
Ахура Мазда ответил: "Это место, на котором жены и детей одного из верных 2, O Спитамы Заратустра! приводятся в движение по пути из плена, сухой, пыльной дороге, и подняла голос плача.
III.
12 (38). О Создатель материального мира, Ты Святый! Кто является первым, который радуется Земли с большой радостью?
Ахура Мазда ответил: "Это тот, кто роет из него самые трупы собак и мужчин 3.
13 (41). О Создатель материального мира, ты
стр. 26
[Пункт, продолжение следует] Святый! Кто сейчас на секунду, что радуется Земли с большой радостью?
Ахура Мазда ответил: "Это тот, кто рушит большинство из тех, на которых Dakhmas трупов мужчин откладываются.
__________________________
14 (44). Никто да не только сам нести труп 1. Если только человек сам нести труп, Nasu 2 бросается на него, чтобы осквернить его, от носа мертвых, из глаз, из языка, из пасти, из полового органа, от зады. Этот препарат, это Nasu, падает на него, пятна его еще до конца ногтей, и он нечист, с тех пор, во веки веков.
15 (49). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что должно быть места человеку, который провел один труп 3?
Ахура Мазда ответил: "Оно должно быть места на этой земле, в которой есть как минимум воды и наименьшее растений, из которых земля является самым чистым и сухим, и наименее пропускаются мелкий и крупный скот, в результате пожара, сын Ахура Мазда, по освящен пучки baresma, и верующие.
стр. 27
6 (55). О Создатель материального мира, Ты Святый! Как далеко от огня? Как далеко от воды? Как далеко от освящен пучки baresma? Как далеко от верной?
17 (5 +7). Ахура Мазда ответил: "Тридцать шагов от огня, шагах в тридцати от воды, шагах в тридцати от освящен пучки baresma, в трех шагах от верующих.
18, 19 (58-63). "Там, на том месте, должны Верующие из Mazda возвести корпус 1, и в нем должны они устанавливают его с пищей, в нем должны они устанавливают его одеждами, с грубой пищей и с наиболее изношенные одежды. Это пищи, которую он будет жить на те одежды, которые он должен носить, и таким образом они должны позволить ему жить, пока он не вырос до возраста Хана, или Zaurura, или Pairista-khshudra 2.
20, 21 (64-71). "И когда он вырос до возраста Хана, или Zaurura, или Pairista-khshudra, то поклонники Mazda распоряжение человека сильным, энергичным, умелым и 3, содрать кожу с его телом и отрезать голову шею 4, на вершине горы, и они должны доставить его тело к greediest из трупоедства существ сделанные Ахура Мазда, чтобы жадные вороны, с такими словами: "Человек здесь раскаялся все его злые помыслы, слова и дела.
стр. 28
[Пункт, продолжение следует] Если бы он совершил какой-либо другой злое дело, он направил его покаяние 1: если он совершил никакого другого злодеяние, он освобожден его покаяния, во веки веков 2 ".
22 (72). О Создатель материального мира, Ты Святый! Кто третий радуется, что Земля с большой радостью?
Ахура Мазда ответил: "Это тот, кто заполняет самые норы существа Ангра-Майнью.
23 (75). О Создатель материального мира, Ты Святый! Кто является четвертым, что радуется Земли с большой радостью?
Ахура Мазда ответил: "Это тот, кто выращивает самые кукурузы, трав и фруктов, о Спитамы Заратустра! кто поливает основании, что сухо, или сушит землю, которая является слишком мокрой 3.
24 (79). "Несчастная вот земля, которая уже давно лежал незасеянными с семенами о сеятеле и хочет хорошего хозяина, как хорошо зачат девушку, которая давным-давно прошла бездетным и хочет хорошего мужа.
25 (84). "Тот, кто будет возделывать землю, о Спитамы Заратустра! с левой рукой и правой, правой рукой и левой, к нему она будет приносить
стр. 29
далее много, как любящая невеста на своей кровати, к ней любимого; невеста будет рождать детей, земля принесет много плода.
26, 27 (87-90). "Тот, кто будет возделывать землю, о Спитамы Заратустра! с левой рукой и правой, правой рукой и левой, ему так говорит Земли: "О ты, человек, который делаешь до меня с левой рукой и правой, правой рукой и левой сюда должны люди когда-нибудь и попросить (для хлеба 1), здесь я буду когда-нибудь на несущие, принося всякие пищи, принося обилие кукурузы 2 ".
28, 29 (91-95). "Тот, кто не до земли, о Спитамы Заратустра! с левой рукой и правой, правой рукой и левой, ему так говорит Земли: "О ты, человек, которого я кто делаешь не до меня с левой рукой и правой, правой рукой и левой, когда-либо ты будешь стоять у дверей чужой среди тех, кто просят хлеба; когда-нибудь ты будешь ждать там отказываются, который привел к Тебе 3, принесли те, кто изобилие богатств ".
30 (96). О Создатель материального мира, Ты Святый! Что такое пища, которая заполняет закон Mazda 4?
Ахура Мазда ответил: "Оно сеет кукурузу снова и снова, о Спитамы Заратустра!
31 (99). "Тот, кто сеет зерно, свиноматок святости: он
стр. 30
делает закон Mazda расти все выше и выше: он делает закон Mazda в виде жира, как он может с сотней актов поклонения, жертвоприношения тысячу, десять тысяч жертв 1.
32 (105). "Когда ячмень идет вперед, Daevas запуска 2, когда кукуруза растет ранга 3, то слабый Daevas сердца, когда кукуруза в настоящее время земли 4, стон Daevas, когда пшеница идет вперед, Daevas уничтожаются. В этом доме они больше не могут оставаться от этого дома их бьют далеко, где пшеница, таким образом, разродиться 5. Это как если бы раскаленным железом были превращены о в горле, когда есть много кукурузы.
33 (111). «Тогда пусть (священник) научить людей это святое изречение:" Тот, кто не ест, имеет силу выполнять работы святости, силы сделать работы хозяйства, силу рождать детей При еде каждый материал жизни существо, на нет. есть его угасает 6. ""
34 (116). О Создатель материального мира, Ты Святый! Кто сейчас на пятом, что радуется Земли с большой радостью?
стр. 31
Ахура Мазда ответил: "[Это тот, кто пахать землю, о Спитамы Заратустра! любезно и свято дает 1 к одному из верующих.]
35 (118). "Тот, кто пахать землю, о Спитамы Заратустра! не будет добрым и свято дать одному из верующих, он упадет вниз, в темноту Спента Армаити 2, вниз, в мире горя, мрачное царство, вниз, в доме ада ".
IV.
36 (122). О Создатель материального мира, Ты Святый! Если человек будут хоронить в земле, либо труп собаки или труп человека, и если он не может эксгумировать его в течение полугода, то, что наказание, которое он должен платить?
Ахура Мазда ответил: "Пятьсот полосы с Aspahê-Астра три, пятьсот полосы с Sraoshô-карана.
37 (126). О Создатель материального мира, Ты Святый! Если человек будут хоронить в земле, либо труп собаки или труп человека, и если он не может эксгумировать его в течение года, то, что наказание, которое он должен платить?
Ахура Мазда ответил: "тысяча полосы с Aspahê-Астра, тысячи полос с Sraoshô-карана.
38 (130). О Создатель материального мира, Ты Святый! Если человек будут хоронить в земле, либо труп собаки или труп человека, и если он не может эксгумировать его в течение второго года, то, что
стр. 32
это наказание за это? Что такое искупление за это? Что такое очищение от него?
39 (135). Ахура Мазда ответил: "Для этого дела нет ничего, что может платить, ничего, что может искупить, ничего, что может очистить от нее, это повинности, для которых нет искупления, во веки веков".
40 (137). Если это так?
"Это так, если грешник быть профессором закон Mazda, или тот, у кого учили в ней 1. Но если же он не профессор закон Mazda, ни у кого учили в ней 2, то этот закон Mazda занимает свой грех от него, если он признается, его 3 и решает никогда не совершать снова такие запрещенные дела.
41 (142). "Закон Mazda действительно, о Спитамы Заратустра! отнимает у того, кто исповедует его облигаций в своем грехе 4; он отнимает (грех), злоупотреблении доверием 5; он отнимает (грех), убийство одного из верных 6; он отнимает (грех) хоронить труп 7; он отнимает (грех)
стр. 33
дела, для которых нет искупления, он забирает тяжелое наказание греха 1; он снимает с него грех, который может быть согрешил.
42 (149). "Точно так же закон Mazda, о Спитамы Заратустра! очищает верующих от всякого зла мыслью, словом и делом, как быстроногий несущегося сильного ветра очищает равнины 2.
«Так пусть все дела делаешь отныне будет хорошо, о Заратустра! полное искупление за грех твой осуществляется с помощью закона Mazda.
-------------------------------------------------- ------------------------------
Сноски
22:01 дрова для огня алтаря.
22:02 baresma (сейчас он называется barsom) представляет собой комплект из священной ветки которого священник держит в руке во время чтения молитвы. Они раньше были ветви граната, дате или тамаринда дерево, или любого дерева, которые не имеют шипов, а не вырваны были с особой церемонии, которая только и сделали их пригодными для использования в литургическим целям (см. Farg. XIX, 18 след .) парсов в Индии было удобно заменить их латунных проводов, которые, будучи раз освященный, могут быть использованы на неопределенный срок. Это baresma который ссылался на Страбон, говоря о пучок тонких веточек на здоровье, которое волхвы держать в руках стр. 23 читая их гимнов (τὰς δὴ ἐπῳδὰς ποιοῦνται πολὺν χρόνον ῥάβδων μυρικίνων λεπτῶν δέσμην κατέχουτες, XV, 3, 14).
23:01 Гаваны или раствор, использованный в подавлении хаома или Нот (см. Ввод. IV, 28).
23:02 бога, который дает хорошие складки и хорошие пастбища для крупного рогатого скота (см. Ввод. IV, 16).
23:03 По производительности поклонения.
24:1 шею Arezûra (Arezûrahê Грива) является "горе у ворот ада, откуда демоны спешить вперед» (22 Bund., 16); его еще называют "главой Arezûra '(Farg. XIX, 45), или "задней Arezûra '(Bund. 21,17). Arezûra впервые имя демона убитого Gayômard (Mainyô-и-хард XXVII, 15); и смонтировать Arezûra, скорее всего, гора, к которой он был связан, как Azi Dahaka было Демавенд (см. Introd IV,. 18).
24:2 ад.
24:3 См. Ввод. V, 9.
24:4 Что касается Dakhmas см. Ввод. V, 10. "Не является Земле счастливы в то место, на котором стоит Дахма трупами на него, для этого участок земли никогда не будет чистым снова заполнить день стр. 25 Воскресение »(греч. Рав. 435, 437). Хотя возведение Dakhmas что предписано законом, но Дахма само по себе, как нечистый, как любое место на земле, может быть, так как он всегда находится в контакте с мертвыми (см. Farg. VII, 55). Примеси которые иначе были бы рассеяны по всему миру, таким образом, приняли участие в одном и том же месте. Но даже в этом месте, несмотря на Ravaet, не лгать осквернили навсегда, а каждые пятьдесят лет Dakhmas должны быть снесены, так что их сайты могут быть восстановлены в их естественной чистоты (В. И. Farg. VII , 49 сл. и это Farg. § 13).
25:1: "Где Есть наиболее Khrafstras" (память), ср. Ввод. В, II.
25:2 Убит враг.
25:3 Существует нет аналогов отдается первому горе (§ 7), поскольку, как Комментарий наивно выражается, "это не возможно, чтобы выкопать ад, который будет проводиться в конце мира" (Bund . XXXI, под плавник.)
26:1 Не церемония в целом может быть выполнена одним-единственным человеком. Два Mobeds находятся в розыске выполнять Вендидад службы, два священника для Barashnûm, два человека для Sag-DID (Анкетиль, II, 584 п.) Она никогда не бывает хорошо, что верующие должны быть один, как дьявол всегда скрывается около , готовые воспользоваться любой момент невнимательности. Если верны побыть в одиночестве, нет никого, чтобы компенсировать любую небрежность и для предотвращения вреда, вытекающие из него. Никогда опасность больше, чем в данном случае, когда злодей не за горами, а в прямой контакт с верующими.
26:2 См. Ввод. V, 3.
26:3 Как Nasu завладел его, он стал Nasu воплотился, и не должны больше иметь возможность вступить в контакт с мужчиной, которого он бы дефиле.
27:1 Armest-Гах, место для нечистых, см. Ввод. V, 15.
27:2 Hana буквально означает "старик, 'Zaurura,« Человек с разбивкой по возрасту;' '. Чьи семена просушивают до "Pairista-khshudra, Эти слова, похоже, приобрели технические значения 'пятьдесят, шестьдесят, семьдесят лет ».
27:3 "Обучение для операций такого рода" (память); палача.
27:4 Ср. Farg. IX, 49, текст и ноты.
28:1 производительность Patet. См. Ввод. V, 22.
28:2 Кажется, как если бы закон направлен прежде, что он должен быть немедленно поставлен на смерть, а что потом, когда строгости закона утихла, объект, который ранее был выполнен на его смерть, тогда достигается его заключения. Ему было разрешено жить в неволе, пока он был стар и все, кроме мертвых, и он был приговорен к смерти по закону, перед тем как умер бы в обычный ход природы (см. § § 19, 20). Некоторые Ravaets положить 'перевозчика в одиночку »в число margarzân (Восточная Индия Кабинет Библиотека, Zend MSS VIII, 144.) Он не только должен быть наказан в этом мире, но и в других тоже, он обречен кормить в ад на трупы мужчин (Арда Vîrâf XXXVIII).
28:3 Ср. § 4.
29:1 Из Вендидад Sâdah.
29:2 Или «подшипник кукурузы впервые для тебя". «Когда что-то хорошее вырастет, она будет расти для тебя первым" (память)
29:3 Они принимают для себя, что такое хорошо и послать тебе, что это плохо »(память)
29:4 Буквально, «Что такое желудке закон?
30:1 перевод "актов поклонения" и "подношений" сомнительно: слова в тексте ἅπαξ λεγόμενα, которые традиционно переводится как "ноги" и "грудь". Комментарий имеет следующим образом: «Он делает закон Mazda в виде жира, как ребенок может быть сделано при помощи сотен футов, то есть, из пятидесяти служащих ходьбы до рока него, из тысячи грудей, то есть, пятьсот медсестер; в десять тысяч жертв выполнены для его блага.
30:2
Джон Ячменное Зерно снова встал,
И боль surpris'd их всех.
Сомнительные 30:3;. Когда sudhus (своего рода зерна) идет вперед ", возможно,
Сомнительные 30:4;. Когда pistra (своего рода зерна) идет вперед ", возможно,
Сомнительные 30:5.
30:6 Смотрите Farg. IV, 47.
31:1 Ashô-папа или милостыню. Скобки предложение от Вендидад Sâdah.
31:2 земле.
31:3 См. Ввод. V, 19.
32:1 Как он, должно быть известно, что он совершает грех.
32:2 Если бы он не знал, что совершает грех.
32:3 Если он делает Patet (см. Ввод. V, 22), и говорит себе: "Я никогда не буду грешить впредь" (память)
32:4 Если это не умышленно, см. § 40 и следующие заметки.
32:5 Draosha: отказ вернуть депозит (память объявление IV, х): "Он знает, что это запрещено воровать, но он воображает, что грабят богатых, чтобы отдавать бедным является благочестивым делом" (память )
32:6 Или лучше "Mazdean", но тот, кто совершил тяжкое преступление, и я, он знает, что ему позволено убивать margarzân, но он не знает, что он не позволил сделать это без приказа судья! Ср. VIII, 74 ноты.
32:7 «Он знает, что это запрещено хоронить труп, но он воображает, что, если удастся, так что собаки или лисы не могут принять его на огонь и воду, он ведет себя благочестиво" (память) См. Ввод. V, 9.
33:1 Или, возможно, "грех ростовщичества. Он знает, что он является законным брать высокие проценты ", но" он не знает, что это не должно делать это с верными "(память)
33:2 «От плевел» (память) FARGARD IV.
Контракты и посягательство.
1-16. Контракты (см. Introd V, 17.): -
2. Классификация договоров;
3-4. Ущерб от нарушения договора;
5-10. Родственники ответственность;
11-16. Штрафы за нарушение договора.
17-55. Посягательство (см. Ввод. V, 18)
18-21. Несет угрозу;
22-25. Нападения;
26-29. Удары;
30-33. Раны;
34-36. Раны вызывая крови течь;
37-39. Сломанные кости;
40-43. Простое уб