Суббота, 20.04.2024, 00:43
откровение гения хазрата
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                                                                                                                          ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Поиск
ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Всего ответов: 22
ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ЖИЗНЬ?
Всего ответов: 20
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГЛАВА IV: Майя
Она должна была Майя-люди, которые занимали территорию между перешейком Теуантепек и Никарагуа, что цивилизация в Центральной Америке задолженность больше всего. Языке они говорили был совершенно отличный от науатль говорят науа Мексики, и во многом их обычаи и привычки были широко отличаются от людей Анауака. Следует напомнить, что последние были наследниками древней цивилизации, что, действительно, они вошли в долину Мехико, как дикари, и что практически все они знали о искусств культуры учили их остатки людей, которых они обездоленных. Это был не таким образом, с Майей. Их искусство и промышленности были их собственным изобретением, и лежала печать происхождения значительную древность. Они были, по сути, высший интеллектуальный гонка Америки, и на их вступления в контакт с науа, что люди ассимилировались достаточное их культуры, чтобы поднять их несколько марок в масштабах цивилизации.
Были Майя тольтеков?
Она уже заявила, что многие антиквары видят в майя тех тольтеков, которые из-за нашествия варварских племен покинули родину Анауака и отправился на юг, чтобы искать новый дом в штате Чьяпас и Юкатан. Было бы бесполезно пытаться подтвердить или опровергнуть такие теории в абсолютном недостаток положительных доказательств в пользу или против нее. Архитектурные остатки старше гонки Анауака не несут никакой поразительное сходство с Майей формы, и если мифологиях народов двух стран находятся в некоторых частностей, так, что может wellbe объясняется их взаимное принятие божества и религиозные обычаи. С другой стороны) отчетливо отметить, что культ бога Кетцалькоатля, который считался в Мексике в качестве иностранного происхождения, оказали значительное моде среди майя и их союзников гонок.
Королевство Майя
С приходом испанцев (после знаменитого марш Кортеса из Мехико в Центральной Америке) Майя были разделены на ряд вспомогательных государств, которые напоминают нам несколько из многочисленных маленьких царств Палестины. То, что эти были hived выключения из оригинальных и значительно больше, состояния есть веские доказательства, чтобы показать, но внутренние разногласия играли хаос в государственном устройстве центрального правительства этой империи, распад WH ч произошло в отдаленном периоде. В полу-исторических легендах этого народа мы поймать проблески великого королевства, иногда упоминается как "Царство Великого Змея", или империи Шибальбы, областей, которые были выявлены с разрушенного города-центры и Паленке Митла. Эти отождествления следует рассматривать с осторожностью, но работа раскопок, несомненно, рано или поздно помочь теоретикам в ближайшие к выводам, которые допускают nodoubt. Сферу цивилизации майя и влияние prettywell маркировано и embracesthe полуострове Юкатан, Чьяпас, на перешейке Теуантепек на север, и всей Гватемалы границы современной Республики Сан-Сальвадор. Истинной ядро ​​цивилизации майя, однако, следует искать в той части Чьяпас которых юбки берегу реки Усумасинта и в долинах ее притоков. Здесь Майя искусства и архитектуры достигла высоты великолепия неизвестные в других местах, и в этом районе, тоже странная Майя система письма были свои самые искусные показателей. Хотя искусство и отраслей нескольких районах проживают люди майя гонки выставлены многие поверхностные различия, они настолько малы, чтобы заставить нас определенные на то, что различные районах проживания майя акции были все сделать свое вдохновение к цивилизации из одного общего ядра, а в равной мере прошли через единую цивилизацию и сделать сок из самобытной культурой-центра.
Майя Диалекты
Пожалуй, самый действенный способ различения thevarious ветвей майя людей друг от друга заключается в том, разделив их на языковых групп. Различные диалекты, на которых говорят народные Майи, происхождения, хотя они проявляют некоторые значительные различия, но дисплей сильно, что близость строительства и сходство в корень, которые идут, чтобы доказать, что все они происходят от одного общего родного языка. В штате Чьяпас Майя язык сам по себе является текущей диалекте, в то время в Гватемале не меньше, чем за двадцать четыре диалекта находятся в использовании, главными из которых являются киче, или киче, Kakchiquel, Zutugil, Coxoh Чол, и пипил. Эти диалекты и народные, которые говорят на них достаточно, чтобы привлекать наше внимание, так как в них закреплены наиболее замечательных мифов и легенд расы, а также мужчин, которые использовали их было наибольшее актов в истории майя достигнута.
Откуда пришли майя?
Откуда пришли эти люди, то, поднявший цивилизации отнюдь не хуже, чем Древнего Египта, которое, если оно имело объем, придется соперничать в своих достижениях слава старых Ассирийского? Мы не можем сказать. Тайна ее входом в землю так глубоко, как тайна древних лесов, которые в настоящее время похоронить остатки своих могучих памятников и приложите его храмы в непроницаемый мрак. Поколения антикваров попытались проследить происхождение этой гонке в Египте, Финикии, Китае, Бирме. Но проявляются следы коренного американского происхождения присутствуют во всех его работах, и писателей, которые видели в этих сходства с искусством азиатских или африканских народов были жестоко заблуждение поверхностные сходства, которые не могли предали любой, кто изучал майя сродство глубоко.
Цивилизация майя
На риск повторения очень важно отметить, что цивилизация, которая была недавно приобретенные вещь с науа народов, было не так с Майей. Они были бесспорно старше расы, обладающие институтов, которые носили знаки поколений в использовании, в то время как науа было слишком очевидно, только что вступил в свое наследие закона и порядка. Когда мы впервые увидеть Майя царств они находятся в процессе распада. Такая сильная молодая кровь, как мужественный народный Анауака обладал не текла в жилах людей на Юкатане и в Гватемале. Они должны были науа, сколько древних ассирийцев были хозяевами Израиле при входе последнего в национальное существование. Чтобы не было субстрат этнических и культурных отношений, однако, было бы невозможно отрицать. Учреждений, архитектура, обычаи, даже расовой литых мысли народов двух стран, несли такие общее сходство, чтобы показать, что много общего крови и культурные отношения существовали между ними. Но это не будет делать, чтобы слишком сильно настаивать на них. Можно утверждать с большой долей вероятности, что эти отношения и сходства существуют благодаря влиянию цивилизации майя на мексиканских один, или от наследования как мексиканские и Майя народ еще старше культуры, о которой мы не знаем, и доказательства которых погребены под лесах Гватемалы или песках Юкатана.
Сапотеков
Влияние майя на науа был процесс превышения медлительности. Народов, которые разделили их друг от друга, сами выгоду от проведения культуры майя в Анауак, или, вернее было бы сказать, что они составляют своего рода фильтр, через который южной цивилизация достигла северной. Эти народы были сапотеков, миштеков и Kuikatecs, на сегодняшний день наиболее важными из которых были первый mentioncd. Они вкусили природы и цивилизации обеих рас, и были по сути границу людей, которые взяли у и дал обеим майя и науа, сколько евреев поглощаются и распространяются культур Египта и Ассирии. Они были, однако, расы науа, но их речь медведей сильные марки заняв экстенсивно от Maya словарный запас. Для многих поколений эти люди бродили в кочевых условиях от майя на территорию науа, таким образом поглощать обычаями, речью и мифологии каждого из них.
Уастека
Но мы должны быть неправильным, если мы думали, что майя никогда не пытались расширить, и никогда не искал новых домов за их избыточного населения. То, что они были подтверждается окрестным племени майя, Уастека, обосновавшись в устье Пануко, река, на северном побережье Мексики. Наличие этого любопытного этнологического острове, конечно, породило всевозможные странные теории о тольтеков отношения, в то время как она просто намекает, что до эпохи расширения науа Майи пытались колонизировать страну к северу от их территорий, но это их усилия в этом направлении были прерваны из-за притока диких науа, против которых они оказались не в состоянии бороться.
Тип Майя Цивилизация
Неужели цивилизация майя отличаются, то в тип у науа, или это был просто большим выражением, что в моде в Анауак? Мы можем считать, что цивилизация науа характерна для культуры Центральной Америки в свою молодость, в то время как у Майи отображается его в расцвете, и, возможно, в ее старости. Разница была ни существенным, ни радикальной, но, можно сказать, возникших по большей части от климатических и родственных причин. Климат Анауака сухой и умеренный, что на Юкатане и в Гватемале тропический, и мы найдем даже такие религиозные представления двух народов, были взяты из общего источника колеблется от этой самой причине, и цветные различия в температуре и количестве осадков .
История Майя
Прежде чем приступить к рассмотрению искусства, архитектуры, или мифологии этого странного и очень интересных людей будет необходимо, чтобы дать читателю краткий очерк их истории. Такие уведомления об этом, как существует на английском языке очень мало, и их ценность сомнительна. Для ранней истории народа майя акции мы зависим почти whclly на традиции и архитектурные остатки. Конечным результатом доказательств выжимал из них, что цивилизация майя была одной и однородной, и что все отдельные государства должны иметь в один период прошел через единый состояние культуры, к которым они были все одинаково должников, и что это достаточным основанием для веры, что все были в свое время под влиянием одной центральной власти. Для дальнейшей истории у нас есть труды испанских отцов, но не в таком изобилии, как в случае с Мексикой. На самом деле надежных оригинальных авторов, которые занимаются истории майя может быть почти пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, мы запутались в этих просматривал, и, действительно, на протяжении изучения истории майя, обнаружив, что многие сайты городов майя обозначены имена науа. Это связано с тем, что испанские завоеватели были руководствоваться в своей завоевания территорий майя науа, которые, естественно, применяется Nahuatlac обозначений на эти сайты которых испанцы спросили имена. Эти наименования цеплялись за места в вопросе, поэтому путаница, и неумелый теорий, которые читал в этих топонимах реликвии ацтеков завоевания.
Ядро Maya питания
Как уже было сказано, ядро ​​Майя власти и культуры, вероятно, следует искать в той части Чьяпас которая спускается с крутых Кордильер. Здесь разрушены участки Паленке, Пьедрас-Неграс и Окосинго красноречиво говорят о том, что богатство воображения и возвышенность концепции, которые идут рука об руку с передовой культуры. Храмы и дворцы этого региона несут на себе печать достоинства и сознания митрополита власти, которые вряд ли можно ошибиться, настолько широк, так что это их свободный архитектурной концепции, так переполнены проявление желания превзойти. Но при необходимости религии и центральная организация, один был этого архитектурного мастерства щедро. Его достоинства не были осквернены при его применении к простым внутреннего использования, потому что, если что, очевидно, дворцы исключены, ни одного экзамена Например Майи бытовое здание не сохранилось. Это, конечно, объясняется то обстоятельство, что люди были резко разделены на аристократические и трудящихся классов, первая из которых была тесно отождествляется с религией или царства, и была размещена в церковной или королевских зданий, в то время как у менее высокого ранга волей-неволей были довольствоваться жилье предоставляемой хижины построены скоропортящихся материалов, следы которого уже давно ушел из жизни. Храмы были, по сути, ядра города, центры, вокруг которых общин майя были сгруппированы, во многом так же, как города Европы в средние века кластерных и вырос вокруг тени некоторых огромного собора или укрытия крепость .
Ранние Движения гонки
Мы оставим рассмотрение традиции майя пока мы не придем говорить о майя миф собственно и пытаются извлечь из хаоса легенд некоторые настоящие факты, связанные с истории майя. Согласно рукописи Kuikatec происхождения недавно обнаружил, вполне вероятно, что вторжение науа майя штатах Чьяпас и Табаско произошло около девятого века нашей эры, и мы должны на сегодняшний связи, что в качестве отправной точки истории майя. Юго-западная части территории майя волновались примерно в то же время, гонка движений, которые оказались на север к Теуантепек, и, протекая через Гватемалу, приехал на отдых в АКАЛАН, на границах Юкатан, отсталых, наверное, от негостеприимной и безводных условиях этой страны. Это вторжение науа, вероятно, имело эффект вождения более мирным майя из своих северных поселений и заставляя их дальше на юг. В самом деле, доказательства не желая показать, что воинственные науа преследовали мирные майя в их новые отступления, и пространство, оставленное им, но немного покоя. Эта борьба была что в конечном итоге привело к ломки цивилизации майя, которые даже при том, что сравнительно отдаленный период достигла своего апогея, его несколько гонок разделения на множество городов-государств, которые несут тесное политическое сходство с теми из Италии Падение Рима. В этот период, вероятно, начал раскол между майя на Юкатане и в тех, Гватемалы, которая, наконец, разрешилась в таких различий слова, веры и архитектуры как почти, чтобы составить им разные народы.
Урегулирование Юкатан
Как кельтов Уэльса и Шотландии были изгнаны в менее гостеприимные регионы своих стран по набеги саксов, поэтому он был одной из ветвей майя вынуждены искать убежища в почти пустынных отходов Юкатана. Там может быть никаких сомнений в том, что майя не брал на этой бесплодной и безводной землей по собственному желанию. Thrifty и обладал высокой сельскохозяйственных достижений, это люди с беспокойством переезд в сфере так запрещающий после богатой и развитой страной легко они жили на протяжении многих поколений. Но неумолимая науа были behindl и они были мирными фолк, привыкшие к ужасам дикие войны. Таким образом, принимая их мужество в обе руки, они бродили по пустыне. Все указывает на конце оккупации Юкатана майя, и архитектурные усилия экспонатов ухудшение, свидетельствует высокая условность дизайн и избыток украшений. Доказательства влияния науа также нет недостатка, и этот факт является красноречивым более позднего периода контакта, который, как известно, произошла между народами, и которая сама по себе почти достаточно, чтобы установить дату урегулирования майя на Юкатане. Не следует думать, что майя на Юкатане сформировали одну однородного состояния признания центральной власти. Напротив, как это часто бывает с колонистами) несколько Майя полос иммигрантов складываются в различных государствах или царства, каждая из которых имеет свой собственный отдельный традиции. Таким образом, вопрос первостепенной трудность так обобщать и критиковать эти традиции, как построить историю майя на Юкатане гонки. Как можно предположить, мы находим различные города-сайтов основана божественных существ, которые играют более или менее важную роль в Maya пантеона. Кукулькан, например, первый король Майяпана, в то время как цифры Ицамна как основатель состояние Itzamal. Боги были духовными лидерами этих групп майя, так же, как Иегова был духовным вождем и руководителем израильтян в пустыне. Одним из них является, следовательно, не удивлен, обнаружив в Пополь-Вух, сага о киче-майя в Гватемале, что бог Tohil (Rumbler) вел их к месту первый город народа киче. Некоторые писатели на эту тему, кажется, думают, что инциденты в такие мифы миграции, особенно опеки и руководства племен богами и описания пустыне декорации, которые они содержат, достаточно искоренить их как просто родной версии Книги Исхода, или в лучшем случае мифы сложные по миссионерской влияния. Правда, условия миграции претерпели майя были аналогичны описанным в Священном Писании, и отнюдь не просто отражают историю Библии, как близорукая сортировщиков как средний.
SEPTS Юкатана
Королей-священников из Майяпана, который утверждал, спуск с Кукулькан или Кецалькоатль, вскоре подняли свои состояния в положение известность среди окружающих городов. Те, кто основал Чичен-Ица, и которые были известны как Itzaes, были, с другой стороны, каста воинов, которые, кажется, не имеют заветные священнические функции с таким усердием. Правители Itzaes, которые были известны как Tutul Xius, кажется, пришли, в соответствии с их традициями, от западных государств майя, может быть, из Nonohualco в Табаско. Прибыв оттуда на южную cxtremity Юкатана, они основали город Ziyan Каан, на озере Бакалар, которая период процветания, по крайней мере двух поколений. По истечении этого срока для какой-то необъяснимой причине они мигрировали на север, возможно потому, что в данное время заболеваемость власти смещается в сторону северного Юкатана, и заняли свои жилища в Чичен-Ица, в конечном счете священный город майя, который они обоснованы.
Cocomes
Но им не суждено было остаться нетронутой в своей новой сфере. Cocomes из Майяпана, когда на пике своего могущества, смотрят с немилость урегулирования Tutul Xius. После того, как процветала в течение около 120 лет он был свергнут Cocomes, которые решили ее в зависимость, позволяющая губернаторам и определенное количество людей отойти в другом месте.
Полет Tutul Xius
Таким образом изгнаны, Tutul Xius бежали на юг, откуда они приходят oriainally, и поселился в Poton-чан или Champoton, где они правили почти 300 лет. Из этого нового центра, с помощью или науа наемников, они начали расширение территории на север, и вступили в дипломатические отношения с главами других государств майя. Именно в это время, что они построили Ушмаль, и их власть стала настолько велика, что они отвоевали территории, которую они потеряли в Cocomes. Это в целом, похоже, был период, когда искусство процветало под просвещенной политики, которые знали, как сделать и сохранить дружеские отношения с окружающими государствами, а также великолепная сеть дорог, с которой страна была покрыта и многие свидетельства архитектурного совершенству пойти, чтобы доказать, что гонка имела досуга, чтобы добиться больших успехов в искусстве и творчестве полезности. Таким образом, город Чичен-Ица ​​был связан с острова Косумель по шоссе на которой тысячи паломников побрел к храмам богов ветра и влаги. С Itzamal тоже дорог разветвленной в каждом направлении, для того, чтобы люди должны иметь все возможности для достижения главной святыней страна, расположенная там. Но рука Cocomes тяготела других государств майя, которые были притока, их. Как и в Юкатан сегодняшнего дня, где несчастный henequen сборщик ведет жизнь настоящим рабом, дробления системы helotage получены. Cocomes сделаны высокие требования по Tutul Xius, который, в свою очередь, потел несчастного народных под их влиянием прошлого пределы человеческой выносливости. Как и во всех цивилизациях шатаясь, чувство ответственности среди высших классов стало покоя, и они предавались радостям жизни, не думая о завтрашнем дне. Нравственность перестала рассматриваться как добродетель и гнилость был в центре майя жизни. Недовольство быстро распространилась на каждую руку.
Революция в Майяпана
Продолжение было, естественно, революции. Придавленный тирании развратный олигархии, субъект государства подняли восстание. Cocomes окружили себя наемниками науа, которым удалось отбивая первая волна восстания во главе с королем или королек или Ушмаль, который потерпел поражение, и народ которого в свою очередь, восстали против него, обстоятельство, которое закончилось в отказе от город Ушмаль. Еще раз были Tutul Xius вынуждены идти на паломничество, и на этот раз они основали город Мани, лишь тенью великолепия Ушмаль и Чичен.
Hunac Угорь
Если аристократия Cocomcs состояла из слабаков, его правитель был сделан из суровей вещи. Hunac Угорь, который осуществлял королевской власти над этим народом, и держал в повиновении меньшей княжеств Юкатан, был не только тираном суровый и мстительный характер, но государственный деятель суждения и опыт, который ухаживал за помощь соседних науа, которых он использовал в своей кампании против нового нападающего своего абсолютизма, правитель Чичен-Ица. Собрав могучую множество своих вассалов, Hunac Угорь выступил против посвящен город, князь осмелился бросить вызов его превосходство, и удалось нанести сокрушительное поражение от его жителей. Но, видимо, государство было разрешено оставаться под суверенитетом своей родной князей. Восстание, однако, лишь тлеет, и в царстве Майяпана себя, на территории Cocomes, пожары революции стал пожар. Такое положение вещей продолжалось почти столетие. Затем наступил крах. Враги Cocomes осуществляется переход. Люди Чичен-Ица ​​объединили свои усилия с Tutul Xius, которые нашли убежище в центральных горных районах Юкатана и те города-государства, которые группируются вокруг матери городе Майяпана. Ожесточенная согласованные было совершено нападение, под которой сила Cocomes скомкал полностью. Ни один камень остался стоять на друга раздражение союзников, которые таким образом отомстили helotage почти 300 лет. Чтобы это событие дату 1436 назначен, но, как и большинство дат в истории майя, существует значительная неопределенность должны быть приложены к нему.
Последний из Cocomes
Только остатки Cocomes выжил. Они были отсутствовать на территории науа, пытаясь поднять новые войска для защиты Майяпана. Эти победители пощадили, и они, наконец, поселился в Zotuta, в центре Юкатана, области почти непроходимый лес.
Она не может показаться, что город Чичен-Ица, князь которого был когда-нибудь голову и перед восстанием против Cocomes, proficed каким-либо образом от падения власти сюзерена. Напротив, традиция гласит, что город был покинут его жителями, и оставил рушиться в разорительные состояние, в котором испанцы нашли это на их въезд в страну. Вероятность того, что его люди покинули его из-за повторяющихся нападок на Cocomes, который видел в нем главное препятствие на их универсальными власть, и это поддерживается традиция, которая говорит, что князь Чичен-Ица) носят с конфликтом и междоусобицы, оставил его искать колыбель майя гонки в землю заходящего солнца. В самом деле, также заявил, что этот князь основал город Петен-Ица, на озере Петен в Гватемале
Народов майя в Гватемале
Когда народы майя в Гватемале, и Kiches. Kakchiquels, сначала сделал свой путь в этой территории, они, вероятно, нашли там раса Майя происхождения типа более продвинутых и обладал более древних традиций, чем они сами. По их связи с этим народный они большую пользу в направлении o. художественные достижения, а также в промышленных искусств. В отношении этих людей у ​​нас есть большое количество традиции в Пополь-Вух, уроженец летописи, содержание которого будет полностью рассмотрен в главе о майя мифы и легендарный вопрос. Мы не можем справиться с ней, как настоящий исторический документ, но мало кто сомневается, что основой действительно существует за традиции в нем содержится. Разница между языком эти люди и что их братьев на Юкатане был, как уже было сказано, один из диалектов только, и, как небольшое различие заключается в их мифологии, обусловлено, несомненно, на частоту местных условий, и в результате чего часть из разницы между уровнем и сравнительно безводные земли, и один из semimountainous характера, покрытые густыми лесами. Отметим, далее различия, когда мы приходим изучить искусства и архитектуры майя расы, и сравнить эти двух его наиболее отличительных филиалов.
Майя Тулан
Это было в городе Тулан, вероятно, в Табаско, что майя Гватемалы называют как отправной точкой всех их миграций. Мы не должны смешивать это место с Толлан из мексиканских традиций. Вполне возможно, что имя может в обоих случаях быть выведены из корня, означающего место, из которого племя изложенным, начиная место, но географическая связь его нет. Отсюда Нима-Киче, великого народа киче, началось его миграции в горы в сопровождении своих трех братьев. Тулан, говорит Пополь-Вух, был местом несчастье для человека, потому что он очень страдал от холода и голода, и, по состоянию на строительство Вавилонской, его речь была настолько смешиваются, что первые четыре Kiches и их жены не смогли понять друг друга. Конечно, это родной миф, созданный для учета разницы в диалекте между различными отраслями народного майя, и вряд ли есть какие-либо основания в самом деле, как изменение диалект был бы очень постепенный процесс. Братья, как нам говорят, разделенные земли так, что один получил районов Мамес и Pocomams, другой Верапас, а третий Чьяпас, а Нима-Киче получил страну Kiches, Kakchiquels и Tzutuhils. Было бы крайне трудно сказать, является ли эта традиция опирается на любой настоящий историческую основу. Если это так, это относится к периоду впереди вторжение науа, для районов упоминается как занимали эти племена не были так разделены между ними на приход испанцев.
Сомнительные династий
Как и в предыдущих династий Египта, значительные сомнения окружает историю ранних монархов киче. Действительно, период такой неопределенности оказывается, что даже число царей, которые царили теряется в безысходной путанице различные оценки. Из этого хаоса появляются факты, которые киче монархов состоялся верховной власти среди народов Гватемалы, что они были современниками правителей Мехико, и что они часто избираются из числа князей субъекта государств. Acxopil, преемник Нима-Киче, вложили его второй сын с правительством Kakchiquels и поставил своего младшего сына за Tzutuhils, в то время как к его старшему сыну он оставил престол Kiches. Icutemal, его старший сын, с последующим его отец, одаренный царство Kakchiquel к его старшему сыну, вытеснив своего брата и тем самым смертельно оскорбить его. Борьбы, которая завязалась длилась на протяжении поколений, озлобленного отношения между этими двумя ветвями майя в Гватемале, и подорвали их объединенная сила. Науа наемников были заняты в борьбе с обеих сторон, и они ввели многие из уродств жизни науа в Maya существования.
Пришествия испанцев
Это положение вещей продолжалось вплоть до времени прихода испанцев. Kakchiquels от начала новой хронологии от эпизода поражение Кей Хун-Апу ими в 1492 году. Они, возможно, спасли себя неприятности, ибо время было под рукой, когда календари от их расы должны были быть закрыты, а его записи написаны на другой сценарий другим людям. Один за другим, и главным образом по причине их безумной политики союзы с захватчиками против своих родственников, старых королевств Гватемалы упал, как испортить смелые конкистадоров, и их народов прошло под гнетом Испании-холопов, которые должны были породить бесчисленных поколений рабов.
Загадка древних майя Запись
Что, возможно, будет самым ценным источником истории майя, увы! запечатаны к нам в настоящее время. Мы имеем в виду родной Майя рукописей и надписей, написание которых не может быть расшифрован современных ученых. Некоторые старые испанские монахи, которые жили во времена, которые непосредственно удалось урегулирования страну белого человека могли читать и даже писать этот сценарий, но к сожалению они считали ее либо в качестве изобретения отец зла, или, как это было родной системы, как вещь, не имеет значения. Через несколько поколений все знания о том, как расшифровать его было полностью потеряно, и он остается в современном мире почти так же книгой за семью печатями, хотя наука щедро все его прекрасным механизмом логике и дедукции на него, и мужчин, бесспорно, способность посвятили свою жизнь разгадке проблемы, что должно рассматриваться как один из величайших и самых таинственных загадок которой человечество когда-либо пытался решение.
Романтику открытие ключ к египетской иероглифической системе письма, хорошо известно. Веками символы, изображенные на храмах и памятниках страны Нила было так много бессмысленных рисунков и знаков узнали народные Европы, до открытия Розеттский камень сто лет назад сделал свой выяснение возможных. Этот камень носили же надпись на греческом языке, простонародным, и иероглифы, поэтому открытие «алфавит» скрытый сценарий стал сравнительно легкая задача. Но Центральная Америка не имеет Розеттский камень, и это не возможно, что такая помощь исследования никогда не может быть найдено. Действительно, такие "ключи", как были обнаружены или выдвинутые учеными доказано, по большей части бесполезны.
Рукописи майя
Основные Майя рукописей, которые избежали разрушительного действия времени кодексов в библиотеках Дрездена, Парижа и Мадрида. Они известны как Кодекс Perezianus сохранились в Национальной библиотеке в Париже: Дрезденский кодекс, долгое время рассматриваемых как ацтекской рукописи, а Троано Кодекс, так называемые из одного из его владельцев, сеньор Tro у Ortolano, найденный в Мадриде в 1865 году. Эти рукописи дело главным образом с мифологии майя, но так как они не могут быть расшифрованы с любой степенью точности они не сильно помогают нашим знанием предмета.
Система Написание
Календарь
Как у науа, мифологии майя был основан почти исключительно на календарь, который, в свою астрономических значение и продолжительность была тождественна с мексиканцами. Ритуальных год из двадцати "недели" из тринадцати дней каждый был разделен на четыре четверти, каждый из которых под эгидой различных квартале небес. Каждая «неделя» была под надзором конкретного божества, как будет видно, когда мы имеем дело отдельно с различными богами.
Традиционные знания богов
Небесные тела были важные представительство в Maya пантеона. В Юкатане бог солнца был известен как Кинич-Ахау (Повелитель Лицо Солнца). Он был отождествлен с Жар-птица, или Арара, и, таким образом, называется Кинич-Kakmo (Жар-птица;. Освещенных Sun-птица). Он также был председательствующим гений север.
Ицамна, одна из самых важных божеств майя был бог Луны, отец богов и людей. В Нем была типичным распада и повторения жизни в природе. Его имя происходит от слова, которые он должен был назначать мужчинам, считая себя: "Иц ан Каан, ан иц muyal" ("Я росы небесной, я росой облака"). Он был охраняющий божество запада.
Чак, бог дождя, является обладателем удлиненный нос, мало чем отличающийся от хоботка тапир, что, конечно, носик откуда идет дождь, он дует над землей. Он является одним из лучших представлены боги с обеих рукописей и памятников, и председательствует на восток. Черный бог Ekchuah был бог купцов и какао-плантаторов. Он представлен в рукописи несколько раз.
Ix ch'el была богиней медицины, и Ix chebel йаш был определен священником Эрнандес с Девой Марией. Были также несколько божеств, или, скорее, гениев, называемый Bacabs, которые были сторонниками небес в четыре четверти неба. Имена этих были Кан, Мулук, IX, и Кауак, представляющих восток, север, запад и юг. Их символические цвета были желтый, белый, черный и красный, соответственно. Соответствовал в какой-то степени четыре варианта мексиканского бога дождя Тлалока, для многих из американских расы считали, что дождь, удобрение почвы, исходило от четырех точек компаса. Мы должны найти еще и другие божества, когда мы пришли, чтобы обсудить Пополь-Вух, саги книге киче, но трудно сказать, насколько эти были связаны с божествами майя на Юкатане, в отношении которых у нас мало традиционных знаний , и это лучше иметь дело с ними отдельно, указывая на то сходство, где они появляются на существование.
Майя Политеизм
В целом Майя, кажется, не были обременены обширный пантеон, так же как науа, и их политеизм как представляется, были из ограниченный характер. Хотя они имели ряд божеств, они были в значительной мере лишь различные формы одного и того же божественного powerprobably локализованных формах его. Различных майя племена поклонялись богам подобный под разными именами. Они признали божественное единство в бога Hunabku, который был невидим и высшие, но он не масса в основном в их мифологии, не больше, чем универсальная Все-Отца в других ранних религий. Солнце большое божества майя в религии и мифов, которые повествуют о происхождении народа майя являются чисто солнечным. Когда солнце заходит с востока, так что герой-богов, которые приносят с собой культуру и просвещение у восточного происхождения. Как Вотан, как Kabil, "Красная Рука", который инициирует людей в искусстве письма и архитектуры, эти боги цивилизаторской мужчин солнца так же верно, как Кецалькоатль.
Бат-бог
Зловещая фигура, князь Майя легионы Тьмы, является летучая мышь-богу, Zotzilaha Чимальман, который жил в "Доме летучих мышей", ужасные пещеры на пути к обители тьмы и смерти. Он, несомненно, является реликтом пещере поклонения чистая и простая. "Майя", говорит старый летописец, "есть неумеренное страх смерти, и они, кажется, отдал ее фигура особенно отталкивающим". Найдем это божество упоминается в Пополь-Вух, под названием Camazotz, в непосредственной близости к Лорды смерти и ада, пытаясь преградить путь героя-богов через эти тоскливый сферах. Он часто встречался с рельефами на Копан, и Майя клан, А-zotzils, были названы его именем. Они были Kakchiquel происхождения, и он, вероятно, их тотем.
Современные исследования
Теперь мы должны обратиться к вопросу о том, что современные исследования сделано, чтобы выяснить характер различных божеств майя. Мы уже видели, что они были предварительно названы буквами алфавита, пока такие доказательства, как предстоящая будет идентифицировать их с традиционным богам майя, и сейчас мы кратко рассмотрим, что известно о их под временные обозначения.
Бог
В Дрездене и других кодексах бог представлен в виде фигуры с открытыми vertebrx и черепом, как лицо, с марками с коррупцией на его теле, и отображения каждого знака смертности. На голове он носит улитка-символ, ацтеков знак рождения, возможно, олицетворяют связь между рождением и смертью. Он также носит пара скрещенных костей. Иероглиф, который сопровождает его фигура представляет голову трупа с закрытыми глазами, черепа, и жертвенный нож. Его символом является то, что за календарный день, Кими, что означает смерть. Он председательствует на запад, дом мертвых, область, к которой они неизменно отправляются с заходящим солнцем. То, что он бог смерти не может быть никаких сомнений, но имени его мы не знаем. Он, вероятно, совпадает с ацтекского бога смерти и ада, Миктлан, и, пожалуй, один из тех лордов смерти и ада, которые приглашают героев знаменитой игре в мяч в киче Пополь-Вух, и держать их заключенных в их мрачной области .
Бог B
Бог Б божество, которое появляется чаще всего в рукописях. Он длинный, усеченный нос, как у тапира, и мы находим в нем все признаки Грод элементов. Он ходит по воде, обладающее огненные факелы, и садится на крестообразное дерево четырех ветров, которая появляется так часто в американских миф. Он, очевидно, культуры бога или героя, как он видел посадки кукурузы проведения инструменты, и собирается в путешествие, факт, который устанавливает его солнечной соединения. Он, по сути, Кукулькан или Кецалькоатль, и на изучении его мы чувствуем, что по крайней мере не может быть никаких сомнений относительно его личности.
С Богом
Что касается бога C Дело в том, хватает, но он, очевидно, бог полюсов звезды, как в одном из кодексов он окружен планетарные знаки и носит нимбом лучей.
Бог D
Бог D почти наверняка лунного бога. Он представлен как старец, с впалыми щеками и морщинистым лбом, на котором висит знак для ночи. Его иероглиф окружен точками, представлять звездное небо, а за ним следует номер 20, чтобы показать, продолжительность Луны. Как и большинство божеств луны он связан с рождением, за время от времени он носит улитка, символ родов, на его голове. Вполне вероятно, что он Ицамна, один из величайших богов майя, который рассматривается как универсальная жизнь дарителя, и, вероятно, очень древнего происхождения.
Бог Е, кукурузы-Богу
Бог E другое божество которого у нас нет никаких трудностей в определении. Он носит листьями автомобиля кукурузы, как и его головной убор. На самом деле, его голова была возникла из обычных рисунков ухо кукурузы, так что мы можем сказать, сразу, без каких-либо трудностей, что он кукурузы бога чистой и простой, и параллельно с ацтекского бога кукурузы Centeotl. Бринтон называет это бог Ghanan и Шеллхас думает, что он может не совпадать с божеством Yurn Kaax, чье имя означает "Господь жатвы".
Бог F
Близкое сходство можно заметить между
Архив записей
Copyright © 2024